1. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.
2. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.
3. Героями произведения должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.
4. Все герои, и живые и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.
5. Действующие лица должны говорить членораздельно; их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать.
6. Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор.
7. Речь действующего лица, в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома "Friendship", не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра.
8. Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто бы грубые трюки, к которым они прибегают по воле автора, объясняются "сноровкой обитателя лесов, удивительно тонким знанием леса".
9. Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-нибудь сверхъестественное, дело автора представить это как нечто достоверное и правдоподобное.
10. Автор должен заставить читателей интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих.
11. Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах.

Кроме этих общих требований, существуют и несколько более конкретных.
Автор обязан:

12. Сказать то, что он хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками.
13. Найти нужное слово, а не его троюродного брата.
14. Не допускать излишнего нагромождения фактов.
15. Не опускать важных подробностей.
16. Избегать длиннот.
17. Не делать грамматических ошибок.
18. Писать простым, понятным языком.