Пост Лул натолкнул меня на определенные мысли...
В словаре испокон веков значится, что любитель - тот, кто делает что-то для удовольствия, а профессионал - получает за это деньги. Причем, уровень мастерства во внимание не принимается. Типо, хобби - это хобби. А профессия - эт профееесия... Но где проходит грань профессионализма в писательском ремесле?
Когда у нас проводились встречи с писателями, один рассказал байку про знакомого:
- Как называлась твоя последняя книга? - спрашивают его.
- Не помню, как называлась, - он отвечает. - Помню, что по счету она была 31-й.
И пытается нам подать такой взгляд, как профессиональный. Типо, дело поставлено на рельсы. И штамповать романы можно, как кирпичи. Не, дядя он был неглупый... И вполне талантливый. Всё это было сказано со вполне определенным подтекстом и юмором. Как им самим, так и его знакомым.
Но, похоже, это действительно становится клеймом профессии. Знаете, что общего у Донцовой и Жорж Санд? У обеих жизненная установка - исписывать 20 листов бумаги ежедневно. 20 листов, скажу по своему опыту - это много. Это ооочень много!!! Можно написать 20 листов шпор к экзамену, постов для дайров, рецензий на фильмы или даже литературоведческих статей. Но написать 20 листов художественного текста, на страницах которого почти живые люди переживают, куда-то бегают, что-то говорят, доказывают свою индивидуальность... В общем, это нелегко...
Вот, многие так и судят: можешь ты перешагнуть через психологический барьер замещения своей жизни чужой - мастер, профессионал. Не можешь - так, любитель... А тот факт, что любитель при написании выстрадал куда больше, во внимание часто не принимается.
Во многих коммерческих журналах авторам часто предлагается такой пункт в договоре, как отказ от редакторской правки. Ну, и правильно, за те деньги, что мы платим за пубикацию, мы имеем право видеть свой бред в первозданном нетронутом виде. Но на него автоматически ложится печать любителя. Рифмоплет, графоман - не больше.
Писатель, сдающий текст в редакцию и при этом надеющийся впоследствие получить гонорар, должен смириться, что редактор, корректор и еще куча народу станут его соавторами...
Нам рассказывали на тех же встречах с писателями, как "делается" современная массовая литература. Один типо-канкретный-поцан с кучей бабок решил вдруг, что является супер-гением и начал строчить романчики про тяжкую жизнь таких же простых савеццких пацанов на зоне. Поскольку ссориться с канкретным-поцаном никому не хотелось, рукописи (точнее, ногописи) брали, но оставляли от них только сюжет. Остальное в прямом смысле от руки переписывали заново. Видимо, поцан, как чукча, хотел быть писателем, а не читателем... Ни разу за всё время он не пожаловался. Видать, даже не читал то, что там печатали... Ну и пральна - зачем?..
Пока я это строчила, забыла, чего хотела... =_= Ну, да неважно. Развиваем дискуссию в каментах на почве того, что есть... ^^"