Corpse's bride
Подобью задним числом пробелы моей дайровской жизни. Расскажу о музыкальной шизе, свалившейся на меня в 2016 году.
До тех пор я, как любил орать, музыку не слушал.
Эта история уже выложена у меня на канале в тг и во втором дайре, но этот здец должны знать все. Я хочу показать, как из-за одной малости человек может сойти с ума. Из-за одной песни. Из-за одного слова.
Из-за несовпадающей хронологии, возможно, кое-что сначала будет непонятно. Потом всё прояснится.
читать дальшеИстория будет драматичной, безумной и очень долгой. Поэтому по кусочкам.
В детстве к музыке я был равнодушен, что вообще удивительно, но не что-то из ряда вон. Мне устраивали демонстративные пытки Высоцким и советскими бардами, я ревел белугой и сопротивлялся такому произволу. Петь любил. Но вся мелочь любит петь, пока не услышит свой голос в записи.
В первом классе я, как и многие другие, решил пойти в хор. А теперь представьте: новая школа, тогда единственная на районе, куча детей в две смены, первых классов было столько, что у моего была буква Л. И вся эта толпа ломанулась в кружки. В итоге кабинет хора оказался набит, как банка шпрот в урожайный год.
На первом занятии нас послушали немного и некоторых пересадили на передние парты. Как самых безголосых. И меня в том числе. На следующем занятии меня пересадили ещё раз. Совсем безнадёжный случай. А потом выгнали нахер. Семилетнюю козявку. Из вшивого хора. С комментариями какое же я дно и что родители же сами ну всё понимают.
А я понимаю, что меня чудом не выгнали из самой школы. Потому что я был зомби. Предки мои оказались настолько угашенными, что нервного от стресса первоклассника посадили на сильнейшие нейролептики. Какая-то тупая психиаторша ведь рецепт выписала. Если память не изменяет, её потом прижали за вот эти вот эксперименты на людях, да и через неделю с колёс меня уже сняли - я ходить не мог. Но толку-то? Из хора меня уже выгнали.
В общем, мораль - не сажайте детей ни на что. Вырастут - сами сядут на что нравится.
***
читать дальше
***
читать дальшеЭто словно ещё один неочевидный якорь моей биографии. Конец 1993 года. Точка бифуркации, когда ещё была возможность что-то изменить. Точка увязания, которых становится всё больше. Точка пересечения.
Почему-то с той зимы у меня осталось одно весьма странное воспоминание. Мы ехали в трамвае через частный сектор. Избушки древние, естественно, а не коттеджи. И какой-то мужик чистил крыльцо от снега. И, видимо, так энергично, что покоящаяся на козырьке снежная шапка покачнулась и рухнула прямо на мужика. Завалила его целиком. Думаю, не будет преувеличением сказать, что ржал весь трамвай. Стыдно, но смешно. Мужик выплыл, не волнуйтесь.
Слишком много ненужных параллелей приходит на ум. В ту пору я страдал в первом классе, а #s записывал свой первый альбом. Он дал демо-кассету первому менеджеру, а тот попал в аварию, и кассета была единственным, что там вообще уцелело.
Я бы неизбежно запомнил этот год. Вот в 1991 было непредсказуемее и потому веселее.
***
читать дальше
***
читать дальшеПродолжу драматичную историю своего музпросвета.
Дальнейшие школьные годы в этом отношении были полнейшим дном, я жил в кромешной тишине, темой не интересовался, горделиво рассудив, что если меня вам не надо, то и я без вас проживу. Наверное, если б у меня в ту пору был терпеливый сенсей или любой мало-мальский источник информации, то я б не был таким дураком. Но максимум, чем я мог похвастаться - подаренными кем-то трижды переписанными кассетами с русской попсой. Да магнитофоном с радио, по которому крутили всё ту же попсу. За неимением лучшего я слушал попсу. И все вокруг слушали попсу, потому что больше реально ничего не было. Тырнета не было, культурного обмена не было. Нда, тяжёлое детство, деревянные игрушки, прибитые к потолку.
Уроки музыки же в школе представляли собой галимый ад и Изг'аиль. Наша учительница показала себя форменным чудовищем и не давала нам петь. На уроках музыки. Вообще. Нет, мы пели аж целых три раза за пять лет, и сопровождалось это воплями, какие же мы безголосые. Остальное время нас заставляли слушать разные оперы и как-то непонятно их разбирать, а учитывая, что никакой теории при этом не давали, несли мы отсебятину качественную, за что нас, естественно, тоже гнобили. Только полтора человека, ходившие в музыкалку, могли выжить в этом концлагере и связать пару слов.
Можно представить масштаб этого пиздеца уже хотя бы по тому, что вся школа объединилась и дружно накатала на неё заяву. Жить стало легче, но было уже поздно.
Так что вы понимаете, почему никакого интереса к музыке в ту пору я не испытывал. При таком-то выборе. А в ту пору, когда семиклассники вдруг дружно зафанатели по Спайз гёрлз и Бэкстрит бойз (зарубежная попса доползла до Урала), я зафанател по черепашкам-ниндзя и окончательно сошёл с общего курса.
***
читать дальше
***
читать дальшеСитуация начала немного меняться классе в 9, когда мне в руки как-то попало микроскопическое карманное радио. Магнитофон – вещь хорошая, но в постельку его не возьмёшь и из дома не вынесешь. И внезапно я узнал, что существуют не только радиостанции с русской попсой (уже не только они, хах), но кое-что поинтереснее, а уж в других городах и подавно. Тогда я впервые услышал ППК, хотя его из каждого утюга крутили, но я даже диск их купил, виу, первый диск в жизни, что вдвойне круто, учитывая, что компа у меня не было. Наткнулся на потрясающее синтушное радио, которое ловилось где-то в западной части страны. Как воспоминание это, канеш, потрясающе – посреди ночи у чёрта на рогах с синтухой в ушах и арестованным самолётом в ангаре. Но тогда я был очень злым х) Если бы в ту пору меня всерьёз подсадили на жанр, ну, кто там уже успел засветиться? Mesh, Seabound, Carnival of Dreams, может, ещё кто-то – жизнь моя, наверное, была бы слегка другой. Кстати, именно тогда поставили Нотр-Дам, который вот реально отовсюду звучал, и все его пели, и я тоже, до сих пор даже оригинал помню.
А ещё тогда стали модными всякие каталоги товаров почтой, в основном, книги, но и медиа-барахло тоже встречалось, и попались на глаза сборнички со знаками зодиака. В общем, я решил, что мне оно надо. Оказалось, что это неплохая инструментальная музыка. И тут с одной стороны Омианыч стал меня подсаживать на нью-эйдж и Era, а с другой подсадили на рейки и всякую поебень со звуками природы. До сих пор кассеты в шкафу лежат, но учитывая, что тогда я уже страдал над вступительно-выпускными экзаменами, музычка со звуками ручейков, наверное, была не лишней для моих бедных нервов.
А птом я поступил и со стипендии купил плеер и кассету a-ha, в игравший с каждого радио Lifelines которых не смог не влюбиться. Оно прямо идеально соответствовало тогдашней моей шизе. Но ещё ради этой шизы я собирал какие-то картинки, так что не в музыке было дело. Музыку я по-прежнему не слушал.
Пост опубликован задним числом, реальное время: июнь 2020
До тех пор я, как любил орать, музыку не слушал.
Эта история уже выложена у меня на канале в тг и во втором дайре, но этот здец должны знать все. Я хочу показать, как из-за одной малости человек может сойти с ума. Из-за одной песни. Из-за одного слова.
Из-за несовпадающей хронологии, возможно, кое-что сначала будет непонятно. Потом всё прояснится.
читать дальшеИстория будет драматичной, безумной и очень долгой. Поэтому по кусочкам.
В детстве к музыке я был равнодушен, что вообще удивительно, но не что-то из ряда вон. Мне устраивали демонстративные пытки Высоцким и советскими бардами, я ревел белугой и сопротивлялся такому произволу. Петь любил. Но вся мелочь любит петь, пока не услышит свой голос в записи.
В первом классе я, как и многие другие, решил пойти в хор. А теперь представьте: новая школа, тогда единственная на районе, куча детей в две смены, первых классов было столько, что у моего была буква Л. И вся эта толпа ломанулась в кружки. В итоге кабинет хора оказался набит, как банка шпрот в урожайный год.
На первом занятии нас послушали немного и некоторых пересадили на передние парты. Как самых безголосых. И меня в том числе. На следующем занятии меня пересадили ещё раз. Совсем безнадёжный случай. А потом выгнали нахер. Семилетнюю козявку. Из вшивого хора. С комментариями какое же я дно и что родители же сами ну всё понимают.
А я понимаю, что меня чудом не выгнали из самой школы. Потому что я был зомби. Предки мои оказались настолько угашенными, что нервного от стресса первоклассника посадили на сильнейшие нейролептики. Какая-то тупая психиаторша ведь рецепт выписала. Если память не изменяет, её потом прижали за вот эти вот эксперименты на людях, да и через неделю с колёс меня уже сняли - я ходить не мог. Но толку-то? Из хора меня уже выгнали.
В общем, мораль - не сажайте детей ни на что. Вырастут - сами сядут на что нравится.
***
читать дальше
Уточнение номер раз:
Несколько лет спустя меня примерно таким же макаром выперли из кружка рисования. Ничего сильнодействующего я тогда не пил, так что терпели мою косорукость несколько месяцев, но потом терпилка, видимо, кончилась.
Видимо, я и впрямь был безнадёжен.
Уточнение номер два:
Сложно сказать, чем бы кончилась эта история с хором, если б я был в адеквате. Может, всё равно выперли бы. А если б нет - сколько бы я там продержался?
Хотя было бы очень любопытно это узнать. И что, если бы я тогда ходил в музыкалку? Сейчас я вроде норм справляюсь, ну да сейчас я и умнее так-то.
В общем, никогда ни о чём не жалел, о таком - и подавно, а вот сейчас что-то взгрустнулось. Может, и правда стоило бы.
***
читать дальшеЭто словно ещё один неочевидный якорь моей биографии. Конец 1993 года. Точка бифуркации, когда ещё была возможность что-то изменить. Точка увязания, которых становится всё больше. Точка пересечения.
Почему-то с той зимы у меня осталось одно весьма странное воспоминание. Мы ехали в трамвае через частный сектор. Избушки древние, естественно, а не коттеджи. И какой-то мужик чистил крыльцо от снега. И, видимо, так энергично, что покоящаяся на козырьке снежная шапка покачнулась и рухнула прямо на мужика. Завалила его целиком. Думаю, не будет преувеличением сказать, что ржал весь трамвай. Стыдно, но смешно. Мужик выплыл, не волнуйтесь.
Слишком много ненужных параллелей приходит на ум. В ту пору я страдал в первом классе, а #s записывал свой первый альбом. Он дал демо-кассету первому менеджеру, а тот попал в аварию, и кассета была единственным, что там вообще уцелело.
Я бы неизбежно запомнил этот год. Вот в 1991 было непредсказуемее и потому веселее.
***
читать дальше
Уточнение номер раз:
Я бы неизбежно запомнил события 1993 года, потому что тогда пошёл в первый класс. Ну типа много впечатлений, всё в новинку, всё откладывается.
Хотя эт канеш пиздёж. Память у меня дырявая. Аки дуршлаг. Все макароны вываливаются, зато гадость всякая остаётся.
Уточнение номер два:
1991 год запомнился мне не только смешным календариком, но и вообще почему-то запомнился. Я просто весь год чувствовал, что где-то что-то происходит. Что вот этот год, вот эта цифра - особенные, чем-то примечательные. Ну да, в этот год вышел сериальник по Бету. Тешу себя иллюзиями, что за полпланеты это пропалил. Хотя я тащемт натягиваю сову на глобус, ещё и задним числом. Таким макаром можно и события 1988 года увязать, и даже само моё последнее рождение - типа вдруг именно в тот год сартация прошла.
Моя больная иллюзорная картина мира. Как называется эта шиза, когда во всём ищешь связи?
Уточнение номер три:
Об увязывании событий, параллелях и всём таком
Мне кажется, это началось в конце 2016 или начале 2017 года. После ноября 2015, когда меня на полгода вышибло из жизни, из всего вообще, я начал ловить себя на мысли, что слишком многое упустил, мне хотелось наверстать. Не то чтобы я о чём-то жалел - наоборот, но и мыслишка, что неплохо бы вернуться и прожить по новой, не покидала. Потом она преобразилась в желание вернуться как есть - чтобы пережить это всё ещё раз. По сути тот ноябрь поделил мою жизнь на до и после. Есть ли жизнь после пунша? Есть, но она тебе будет уже не нужна.
И вот этот временной поинт прочно закрепился в сознании как водораздел. К нему логично добавилось лето 2002. А потом пошло несвязанное с пуншем. Мне было с чем связывать, моментов в биографии хватало, потому и не удалось сразу пропалить, когда эти нити потянулись на запад и прочно опутали питака и Германию.
2008 год, когда я закончил институт, а он запустил соларфейк. Начало 2000х, когда я кончал школу, а он основывал зефирок. 1993 год, когда я в школу поступил, а он закончил и собрал тенек. Я слишком подробно знаю и его биографию, так что связывать можно любую фигню - бесконечно, не говоря уж о более серьёзных вехах.
А потом меня понесло и в отдалённые перспективы. Развал DDR и уничтожение Берлинской стены. Даже я это помню, а он-то как радовался. Помню и как раздражали меня тогда кое-чьи нелестные комментарии в адрес немцев. Ну да, я уже тогда что-то чувствовал, не иначе. Моя сова уже трещит на глобусе. Потом меня потащило ещё дальше во времени - сооружение стены, одержимость стеной, что привело к стене. Война. Жизнь в Германии в 40х, в 30х, в конце 19 века - истоки, корни, психология, каждый период создавал поинт. Но если раньше хоть что-то можно было увязать, то сейчас это стало чистейшей метафизикой. Странные сны про Гитлера, ещё более странные про фашистов. Чот кажется мне, у русского народа кошмары про фашистов уже в геном вшились, ничем иным это тотальное явление не объяснишь.
Кароч если я вдруг начну потреблять что-то на эту тему - просто убейте меня. GB-SS там или Благоволительницы, ну или Он снова здесь - это норм, а советское - нее, это будет плохой знак. Тем более что плющит меня совсем не в контексте обвинения.
***
читать дальшеПродолжу драматичную историю своего музпросвета.
Дальнейшие школьные годы в этом отношении были полнейшим дном, я жил в кромешной тишине, темой не интересовался, горделиво рассудив, что если меня вам не надо, то и я без вас проживу. Наверное, если б у меня в ту пору был терпеливый сенсей или любой мало-мальский источник информации, то я б не был таким дураком. Но максимум, чем я мог похвастаться - подаренными кем-то трижды переписанными кассетами с русской попсой. Да магнитофоном с радио, по которому крутили всё ту же попсу. За неимением лучшего я слушал попсу. И все вокруг слушали попсу, потому что больше реально ничего не было. Тырнета не было, культурного обмена не было. Нда, тяжёлое детство, деревянные игрушки, прибитые к потолку.
Уроки музыки же в школе представляли собой галимый ад и Изг'аиль. Наша учительница показала себя форменным чудовищем и не давала нам петь. На уроках музыки. Вообще. Нет, мы пели аж целых три раза за пять лет, и сопровождалось это воплями, какие же мы безголосые. Остальное время нас заставляли слушать разные оперы и как-то непонятно их разбирать, а учитывая, что никакой теории при этом не давали, несли мы отсебятину качественную, за что нас, естественно, тоже гнобили. Только полтора человека, ходившие в музыкалку, могли выжить в этом концлагере и связать пару слов.
Можно представить масштаб этого пиздеца уже хотя бы по тому, что вся школа объединилась и дружно накатала на неё заяву. Жить стало легче, но было уже поздно.
Так что вы понимаете, почему никакого интереса к музыке в ту пору я не испытывал. При таком-то выборе. А в ту пору, когда семиклассники вдруг дружно зафанатели по Спайз гёрлз и Бэкстрит бойз (зарубежная попса доползла до Урала), я зафанател по черепашкам-ниндзя и окончательно сошёл с общего курса.
***
читать дальше
Уточнение номер раз:
В рамках шизы с залипанием на поинтах прошлого мне приходило в голову устраивать культпросвет самому себе. Кто бы ещё машину времени подогнал. Мне приходило в голову приходить к прошлой версии себя во снах и учить играть. Да что там, мне приходило даже форменное безумие с тайной хатой на просторах сссра, куда жаждущие всякого детки могли приходить, читать, смотреть, слушать и даже скробблить. Не спрашивайте, я ненормальный. Один из закидонов на эту тему я и вовсе записываю, уже на нехилый роман накопилось.
Уточнение номер два:
Классе в 8 бешеная музичка поставила нам условием к аттестации - или пойти в хор, или писать курсач. Курсач. По сраной музыке. В сука 8 классе. У них совсем хор зачах, что ли? Как несложно догадаться, все дружно ломанулись в хор, однако мне без разговоров всучили список тем для курсача. То есть даже перспектива, что я тоже могу выбрать хор, не рассматривалась.
Уточнение номер три:
Не буду врать, впрочем, что равнодушие моё к музыкальной теме было абсолютным. Как и любая школота, мы с подружками подумывали создать группу, название придумали что-то типа "angelON", не помню точно, я даже озаботился текстами. Собственно, накатал я текстов этих на целый альбом, причём, не все были о розовых соплях, попадались и о жажде свободы и самовыражения, надеждах на лучшее, человеческом равнодушии и даже падении рубля. Социалочка такая, ага. Жуть, конечно, полная, но, если вспомнить хорошенько, это было так плохо, что даже хорошо - для 12летки так точно. При умелой подаче этот высер мог бы взорвать. Но оказалось, что из нас троих играть умеет лишь одна, а петь не умеет вообще никто.
Тем дело и кончилось.
Уточнение номер четыре:
А ещё мы маялись хернёй, без конца названивая на радио. Кассет, записанных тогда, у меня до сих пор целый шкаф. И стыдно, и выбросить жалко.
***
читать дальшеСитуация начала немного меняться классе в 9, когда мне в руки как-то попало микроскопическое карманное радио. Магнитофон – вещь хорошая, но в постельку его не возьмёшь и из дома не вынесешь. И внезапно я узнал, что существуют не только радиостанции с русской попсой (уже не только они, хах), но кое-что поинтереснее, а уж в других городах и подавно. Тогда я впервые услышал ППК, хотя его из каждого утюга крутили, но я даже диск их купил, виу, первый диск в жизни, что вдвойне круто, учитывая, что компа у меня не было. Наткнулся на потрясающее синтушное радио, которое ловилось где-то в западной части страны. Как воспоминание это, канеш, потрясающе – посреди ночи у чёрта на рогах с синтухой в ушах и арестованным самолётом в ангаре. Но тогда я был очень злым х) Если бы в ту пору меня всерьёз подсадили на жанр, ну, кто там уже успел засветиться? Mesh, Seabound, Carnival of Dreams, может, ещё кто-то – жизнь моя, наверное, была бы слегка другой. Кстати, именно тогда поставили Нотр-Дам, который вот реально отовсюду звучал, и все его пели, и я тоже, до сих пор даже оригинал помню.
А ещё тогда стали модными всякие каталоги товаров почтой, в основном, книги, но и медиа-барахло тоже встречалось, и попались на глаза сборнички со знаками зодиака. В общем, я решил, что мне оно надо. Оказалось, что это неплохая инструментальная музыка. И тут с одной стороны Омианыч стал меня подсаживать на нью-эйдж и Era, а с другой подсадили на рейки и всякую поебень со звуками природы. До сих пор кассеты в шкафу лежат, но учитывая, что тогда я уже страдал над вступительно-выпускными экзаменами, музычка со звуками ручейков, наверное, была не лишней для моих бедных нервов.
А птом я поступил и со стипендии купил плеер и кассету a-ha, в игравший с каждого радио Lifelines которых не смог не влюбиться. Оно прямо идеально соответствовало тогдашней моей шизе. Но ещё ради этой шизы я собирал какие-то картинки, так что не в музыке было дело. Музыку я по-прежнему не слушал.
Пост опубликован задним числом, реальное время: июнь 2020