Corpse's bride
Продолжение истории моих странных отношений с музыкой. Иногда кажется, что лучше б я её не слушал и дальше. Аудиокниг в мире, что ли, мало?
читать дальшеПродолжая историю моего музпросвета.
Шёл год 2004-2005, и во всём виновато аниме. На самом деле это было неизбежно, оно тогда просочилось повсюду. Куда бы ты ни шёл, с кем бы ни общался - итог был один. Привет свердловским треккерам, каждые наши посиделки кончались тем, что хозяин хаты хвастался, какие свежие AMVшки нарыл, тут же остальные тянулись за болванками, а потом начинали идентифицировать фоновую музыку. Такое чувство, что она главным образом интересовала меня - как самого тупого в этом плане. Так что мне нарезали всё подряд. Не факт, что в нормальных условиях я б вообще внимание обратил, но тут же такой видеоряд: Хеллсинг, Финалка, Ди, Призрак в доспехах, Ямики, Вандред, Утена. И всё так шикарно сделано, что аж катарсис. О чём там на самом деле поют на заднем плане - дело десятое.
Вот так я и обзавёлся первым костяком своих музыкальных пристрастий: Nightwish, Ария, Киши, Hoobastank, Within Temptation и ещё по мелочи кое-что отечественное от Мельницы до Русского размера и от Dark princess до Янки.
С Кишами, кстати, был отдельный эпик. Моя подруженция ещё со школьных времён по ним зело упарывалась, поэтому на просьбу дать чо-нить послушать отреагировала в духе "Наканеста! Хомяк дозрел!" и вручила кассету с любимым свеженьким "Жаль, нет ружья". Я без особого энтузиазма положил на полочку, а потом чот приспичило попылесосить, ну и решил совместить, зарядил в плеер... В общем, никогда больше, ни до, ни после не вылизывал я хату с такой тщательностью и энтузиазмом. Улетел на крыльях ахуя.
Это была первая группа, биографией которой я заинтересовался, обычно мне пофиг на исполнителей. Потом я поехал в панк как таковой, годами не снимая один и тот же драный балахон. И не стирая. Я - то уёбище, которое по ночам вместо классического "Я свободен" блажило "Ели мясо мужики". Ну и, собственно, только на их концерт я сходил единственный раз в жизни. И мне чот не понравилось. Меситься в толпе было прикольно, но я лучше дома послушаю.
***
читать дальше
***
читать дальше
Вдохновившись несовместимыми со здоровой психикой объёмами поглощаемого аниме, я решил, что мне интересна Япония, и качал джейрок гигабайтами. Послушал и как-то скис. До сих пор лежит на полке, пыль собирает, я раз в год об этом боксе вспоминаю, вытираю пыль с уважительным трепетом перед силой, которая смогла меня уделать, даже не напрягаясь.
А вообще тогда шёл 2006 год и меня вероломно (и крайне непредусмотрительно) подсадили на Раммов. До этого у меня в башке жил какой-то дремучий стереотип, что это самая жёсткая музыка на планете эвер, а тут послушал: ммм, а ничо так, за самую жесть не распишусь, но моск насилует знатно, ммм, какой голос-то интересный, ммм, а это что, клипчик, что ли, покажи-ка, хочу взгляну... ой ёбаныйжетынахуй
Собственно, это была вторая группа, в биографию которой я зарылся очень плотно, и с рук мне это не сошло.
А потом был 2007 год, когда я адово угорел по Агате. Она и момент подгадала, и тексты у неё прям в тему мне пришлись, так что накрыло вообще хорошо.
И в конце этого года меня затащили на ласт. В принципе, я знал о нём задолго до того, но как-то не было желания рыться. Да и сейчас посмотрел: это же прогу специальную ставить надо, а у меня комп тупой, к тому же надо с винампа слушать, а я это дело не любил. У меня ж были AMVшки, и когда хотелось послушать какую-нибудь песенку, я врубал ролик с ней - и музло, и видеоряд, и катарсис полным комплектом. А такое не поскробблишь.
Вот и сбежал я с ласта, даже не попробовав, фыркнув, что, мол, почти не слушаю музыку. Ну и напророчил нечаянно - это был последний год, когда я что-то слушал так активно.
***
читать дальше
***
читать дальшеЕщё один немаловажный нюанс моих отношений с музыкой, сыгравший, увы, роковую роль в событиях последних лет. Есть у меня странная тенденция писать под музычку, не назову это привычкой - в тишине всё-таки намного удобнее. Привычкой для меня, скорее, стало вдохновляться картинками. До такой степени, что «Мёртвую зону» даже называли фанфиками на разрозненный набор изображений.
В конце школы я дико зафанател по фильму «Dracula-2000». До такой степени, что он до сих пор возглавляет мой топ. Потом я поступил в универ (и оказалось, что я не самый большой там фрик) и очень удивился тому, что одна моя однокурсница тоже его любит, и что ещё круче - у неё была кассета с саундтреком, сплошь состоящим из хард-рока и альт-метала. Хм, вот пишу это и - надо же, совпадение - прямо сейчас в плеере играет одна из этих песен. Альбомная версия, не ost. Мелочь, а приятно.
В общем, заслушал я эту кассету до дыр и внезапно даже для самого себя начал писать фанфик. Переворачивал другой стороной - и безумие продолжалось. К самой музыке при этом я почти не прислушивался, но вдохновляло так, что маманибалуй.
Потом, как-то незаметно для меня, эта традиция продолжилась. Курсач я писал под Раммов - вообще не понял, как так получилось, но писалось очень хорошо, это был единственный курсач, который я сдал в срок.
«Туманные хроники» я писал под Найтвиш. Просто включил их в плеере погромче - и чот такое вдохновение тоже накатило, голова при этом лёгкая, мысли чёткие и слова так ровненько ложатся, я даже не задумывался что именно пишу, оно будто само. Под Найтвишей, кстати, мозги до сих пор исправно отключаются. Порой удаётся такое провернуть и с другими исполнителями, но только иноязычными.
Со временем я обнаружил в себе тенденцию действительно придумывать сюжеты, как фички, идеально ложащиеся на какие-то песни, альбомы или артистов целиком. А потом понял, что неосознанно ищу к каждой писанине свой саундтрек - как вектор настроения, градус напряжения. А поскольку плейлист мой годами был очень беден, то многие вещи из-за этого я так и забрасывал. «Волшебный лес», например. Предчувствую, что сейчас мне прилетит минимум два пенделя.
Так что, видать, какая-то потребность таки была, но я её тщательно игнорировал. Ибо дурак.
***
читать дальшеВ 2003 году я купил кассетный плеер (который нещадно глючил), а году в 2006 мне перепал старенький CD-плеер (который тоже глючил). В общем, глючило всё на свете, с этим оставалось только смириться. У каждого были свои недостатки: на кассету много не влезет, а с сидюком не побегаешь, он трясётся и теряет дорожку. Но если тихонечко идти или сидеть в транспорте, то с ним канеш лучше. Я столько музла для него накачал, такую коллекцию болванок нарезал шоппц, маркерами логотипы рисовал, кароч развлекался как только мог.
А в 2008 году я выиграл в конкурсе на Либе айподик, и таким образом появился у меня плеер, на который и влазит много, и тряски он не боится.
"Много" на самом деле было 512 мб, но мне тогда хватило. Понося всеми словами ужасный айтюнс, я скинул на него, сколько влезло, и был абсолютно счастлив. По сути я слушал-то лишь по дороге на работу, так что малявка отыгрывала свои полгига примерно за две недели.
Прошло два года. И эти полгига мне надоели смертельно. Что делает нормальный человек, когда ему надоедает музыка в плеере? Закачивает новую музыку. Что делает хомяк? Покупает новый плеер. Купил я очень красивый внешне и столь же глючный внутренне плеер на 8 гигов и закинул в него всё то, по чему успел за два года соскучиться (ведь эти два года я почти не слушал музло нигде, кроме транспорта), добавил всякого нового для разнообразия. Хватало уже на пару месяцев.
В 2013 я начал понимать, что опять устал от однообразия, но лень и ужас перед неведомым не давали мне хоть что-то изменить. Ну и да, в ту пору я как раз угорал по аудиокнигам, они были на том же плеере, надоела музыка - включи книгу, не ной, блин. И в Майн я тогда гамал под книги, и читал книг дофига, считал это основным направлением своей жизни, а музычка - так, в транспорте мозг занять. Какая разница, что звучит на фоне? Пусть бы одно и то же.
О профиле на ласте я вспоминал раз в вечность, он покрывался паутиной, а я даже гордился тем, что ничего не слушаю и не трачу времени на фигню.
***
читать дальше
***
читать дальшеЧтобы объяснить, откуда вообще возник ужас перед поиском нового музла для плеера, я вернусь в 2003 год, когда фанател по фильму «Dracula-2000» и слушал саундтрек. В одной газете мне попалась заметка о Джерарде Батлере, тогда ещё ну очень начинающем актёре, и говорилось там в числе прочего, что играет он в какой-то группе. Вот ни разу потом не удавалось мне найти подтверждение этой инфы, хотя, может, плохо искал. Зато саму заметку я нашёл спустя много лет, группа называлась «Speed», но тогда я это забыл, лишь буквы S и D крутились в памяти. А на кассете среди саундтреков была группа Disturbed, и у меня что-то в голове щёлкнуло, тем более что песня оказалась шикарной. В общем, я очень долго считал, что это та самая группа и есть, ну логично же: снялся в фильме – сам музло для него и сыграл. Не глючь меня так, может, и не откладывал бы я до последнего это знакомство.
А летом 2010 случился у меня краткий муз-рецидив. Сидел я тогда на всяких готических сообществах, где в том числе начинающие музыканты выкладывали свои творения, а другие делились любимой музыкой. От нечего делать я это слушал, а потом кто-то дал ссылку на сайт Веборама, где можно было слушать музыку онлайн. Это был не ласт, прослушки он не запоминал, но зато был там потрясающий рекомендательный сервис. Ты выбираешь настроение и цвет на спектре, а сайт крутил тебе подборку соответствующих композиций. Самое крутое, что он реально хорошо подбирал.
Вот там я и послушал наконец Дистёрбов и заболел ими абсолютно. Они до сих пор моя самая-самая группа. Я могу слушать их безостановочно и не задалбываться, лайкнул у них почти всё, они в принципе наиболее точно отражают состояние моей души, ну или что у меня там заместо неё осталось. Биографии участников при этом, как водится, меня не интересуют совершенно.
***
читать дальшеПосле этого я на какое-то время плотно зарылся в музыкальную тему, запоминая и качая всё, что нравилось или упоминали в сообществах. К сожалению, как только я чем-то увлекаюсь, то не могу молчать. В итоге о том, что я слушаю, узнал весь Либ, и добрые люди тут же начали советовать – в тему, не в тему, пофиг. Параллельно я ещё таскался по рейтингам, жанрам и прочим страшным и опасным местам. В итоге накачал 60 гигов музла и малость прифигел.
С компа я, как вы помните, не слушал, предпочитая ролики, так что сейчас оказался перед дилеммой, как же это всё сортировать. Да, сортировать и прослушивать для плеера, а не просто слушать для удовольствия. Я ж по-прежнему принципиально не слушал.
О структуре дискографий я тогда не имел никакого представления. Что за альбомы такие? Зачем они? Что за синглы? Почему одна песня повторяется несколько раз? Чтоб увидеть и осмыслить это, нужно было как минимум наглядное ПО, например, фубар. А я сгрузил всё в винамп, он мне и выдал единый список. Я испугался, запутался, потыкался и закрыл.
В 2013 году я ещё раз предпринял вялую попытку поковырять этот монолит, но опять оказался погребён под ним, плюнул и решил, что перечитывать SCP интереснее. А плеер – да хрен с ним. Не жили хорошо, нечего и начинать =D
***
читать дальше
***
читать дальшеВсё изменилось в 2015 году, когда я стал плотно общаться с Тапочком. Мы там взаимно подпитывали наше безумие и осваивали пространство тематических соцсетей, с Либа переползая в Скайп, на Майшоуз, залипая в одинаковые книги и сериалы, а под конец года утонули в пунше, и это была такая феерия, что моего лексического запаса просто не хватит, чтобы описать, что там вообще творилось.
Меня настолько накрыло, что я начал писать по пуншику фичок и, следуя неизменной своей традиции, рисовал клипы под музычку, которая играла в плеере. И так совпало, что играло в тот день кое-что весьма символичное, и я не смог об этом смолчать.
А Тапок по жизни меломан, музыка с ним везде, и очень он переживал, что не с кем её обсудить, и не понимал, почему ж я, имея ласт, ничего не скробблю. В общем, поддался я в тот роковой день в феврале 2016, поскробблил немного с сайта, хах, и подумал, что это хорошо, и установил скробблер на комп. И понеслось. Как и водится у наркоманов, сперва я думал, что поиграюсь чуть-чуть, меня наверняка не затянет – ведь сколько лет игнорировал и всё нормально было. Потом Тапок объяснил мне структуру дискографий и убедил заняться наконец отслушкой всего накачанного барахла. Я решил совместить одно с другим и заскробблить всех этих артистов. Потом посмотрел на статистику, и обидно, знаете, так стало: почему это левые малознакомые чуваки у меня там есть, а старые любимые – нет. И стал скробблить тех, что жили у меня на плеерах. Если б я ограничился чисто прослушкой, крыша б моя не протекла, но я практически жил на ласте, постоянно палил эту статистику и в конечном счёте сошёл с ума. И это не фигура речи. Я и так по жизни шизик, а эта херня меня добила.
Ну, во-первых, кривые теги, вынуждающие причёсывать все дискографии. Сначала я юзал встроенный медиа плеер и не парился, а потом начал париться, так как он сам по себе теги криво читает. Перешёл на фубар.
А во-вторых, сама статистика на ласте, как она там нарисована, все эти красивые розовые полоски-графики, они рассверлили мне моск. Впервые за всё время я понял, что у меня же 10летняя дыра в скробблах, график некрасивый, что делать. Надо было сразу удалять аккаунт и заводить новый чистый, но я протупил, не подозревая, чем это всё для меня обернётся, а потом уже было, естественно, поздно.
***
читать дальшеИ мой ОКР целиком взял верх над личностью. Если нормальные люди слушают музло для удовольствия, параллельно скробблят, а потом смотрят, что у них получилось, то я рисую, что у меня должно получиться, и скробблю сообразно этим планам. Не потому что кого-то сейчас хочется послушать, а потому что надо для красивого графика.
Да, как бы с одной стороны, это само по себе нескучно, я привык и всё равно подгоняю под желания, но с другой – это же пиздец, всё время в фоновом режиме прокручивать планы такой, казалось бы, незначительной фигни. Непрерывно. Три года. День за днём. За это время я столько разных исполнителей отслушал, стал неплохо разбираться в теме, Тапок сначала радовался долгожданному собеседнику-меломану, а потом стреляться с меня начал. А я ничо не могу сделать, меня ломает, и даже психиатр не помог. Из-за этого дерьма я на полгода забросил все увлечения, книги, кино и радость души моей Майнкрафт, потерял работу и половину друзей. И нажил кучу неврозов и стресс, в конечном итоге уложивший меня в больницу.
Мне бы хотелось вернуться в 2007 год, когда я регался на ласте, и пообломать себе руки с сакраментальным "Бегите, глупцы!" Но это ничего бы не изменило. Не ласт всему виной, а пунш. А пунш – моё всё, моя любовь, моя индульгенция за грехи юности.
***
читать дальшеКогда я понял, что забуксовал с фичком, то решил прибегнуть к проверенному средству – поискать для него саундтрек, благо музла у меня теперь под рукой было овердохуя и можно придирчиво выбирать. К тому моменту я уже успел отслушать все предыдущие 60 гигов и накачал плюсом ещё столько же новых, но особо не вслушивался, о чём вообще эти товарищи поют. Начал вслушиваться, искал сайты с переводами или переводил сам.
Какие-то исполнители отсеялись сразу: слишком заунывные, космические, боевые или ещё что. Например, у BVB или Hammerfall есть устойчивая тематика, и они от неё редко отступают. Впрочем, это не помешало мне переписать текст "I am bulletproof" под сюжет. Sabaton вечно поют про войну и танки, но почему-то самая танковая их песня "Ghost division" стала саундтреком для такого шикарного Ктулху-ролика, что меня до сих пор с него плющит.
Но встречались и очень гармоничные попадания. "Black rose" от Derdian, "Crushing room" от Angra. От любимых моих Дистёрбов целых две песни отлично вписались: "Sickened" и "Dehumanized". Я сметал всё, что казалось подходящим, невзирая на жанры, вот это и есть настоящий саундтрек, а не то, что было раньше.
Постепенно дошёл до конца алфавита, где и притаились Зефирки. Zeraphine. Беглый перевод мгновенно выдал мне сразу две песни, идеально подошедшие фичку. Там тексты чуть ли не дословно соответствовали сценам в сюжете. Я заинтересовался, стал читать переводы внимательнее, нашёл ещё – и в тему фичка, и в тему пуншика, и в тему себя самого и своей корявой жизни, и просто красоту неземную.
И при этом оно было настолько грустным и каким-то трагично-агрессивным с едва уловимым внутренним надрывом, что я увлёкся и сам не заметил, как переступил черту. Средство стало целью.
Пост опубликован задним числом, реальное время: июнь 2020
читать дальшеПродолжая историю моего музпросвета.
Шёл год 2004-2005, и во всём виновато аниме. На самом деле это было неизбежно, оно тогда просочилось повсюду. Куда бы ты ни шёл, с кем бы ни общался - итог был один. Привет свердловским треккерам, каждые наши посиделки кончались тем, что хозяин хаты хвастался, какие свежие AMVшки нарыл, тут же остальные тянулись за болванками, а потом начинали идентифицировать фоновую музыку. Такое чувство, что она главным образом интересовала меня - как самого тупого в этом плане. Так что мне нарезали всё подряд. Не факт, что в нормальных условиях я б вообще внимание обратил, но тут же такой видеоряд: Хеллсинг, Финалка, Ди, Призрак в доспехах, Ямики, Вандред, Утена. И всё так шикарно сделано, что аж катарсис. О чём там на самом деле поют на заднем плане - дело десятое.
Вот так я и обзавёлся первым костяком своих музыкальных пристрастий: Nightwish, Ария, Киши, Hoobastank, Within Temptation и ещё по мелочи кое-что отечественное от Мельницы до Русского размера и от Dark princess до Янки.
С Кишами, кстати, был отдельный эпик. Моя подруженция ещё со школьных времён по ним зело упарывалась, поэтому на просьбу дать чо-нить послушать отреагировала в духе "Наканеста! Хомяк дозрел!" и вручила кассету с любимым свеженьким "Жаль, нет ружья". Я без особого энтузиазма положил на полочку, а потом чот приспичило попылесосить, ну и решил совместить, зарядил в плеер... В общем, никогда больше, ни до, ни после не вылизывал я хату с такой тщательностью и энтузиазмом. Улетел на крыльях ахуя.
Это была первая группа, биографией которой я заинтересовался, обычно мне пофиг на исполнителей. Потом я поехал в панк как таковой, годами не снимая один и тот же драный балахон. И не стирая. Я - то уёбище, которое по ночам вместо классического "Я свободен" блажило "Ели мясо мужики". Ну и, собственно, только на их концерт я сходил единственный раз в жизни. И мне чот не понравилось. Меситься в толпе было прикольно, но я лучше дома послушаю.
***
читать дальше
Уточнение раз:
И в тот период, и до у меня была странная привычка гамать под музычку. Не как сейчас, когда я страдаю под Майнкрафт ради скробблов, а чуть полайтовее.
Сначала, году в 2001, когда я приходил к родне и меня пускали погамать, я на несколько часов мог залипнуть в Марио. В один такой раз нашёл папку с музлом и врубил 'Blessed' Элтона Джона. То ещё сочетаньице канеш.
Потом, уже у себя, году в 2004, под любимые гоночки Extreme врубал Плазму - и вот оно шло идеально. Особенно Sensara под 'Storm' на рипите.
***
читать дальше
Вдохновившись несовместимыми со здоровой психикой объёмами поглощаемого аниме, я решил, что мне интересна Япония, и качал джейрок гигабайтами. Послушал и как-то скис. До сих пор лежит на полке, пыль собирает, я раз в год об этом боксе вспоминаю, вытираю пыль с уважительным трепетом перед силой, которая смогла меня уделать, даже не напрягаясь.
А вообще тогда шёл 2006 год и меня вероломно (и крайне непредусмотрительно) подсадили на Раммов. До этого у меня в башке жил какой-то дремучий стереотип, что это самая жёсткая музыка на планете эвер, а тут послушал: ммм, а ничо так, за самую жесть не распишусь, но моск насилует знатно, ммм, какой голос-то интересный, ммм, а это что, клипчик, что ли, покажи-ка, хочу взгляну... ой ёбаныйжетынахуй

Собственно, это была вторая группа, в биографию которой я зарылся очень плотно, и с рук мне это не сошло.
А потом был 2007 год, когда я адово угорел по Агате. Она и момент подгадала, и тексты у неё прям в тему мне пришлись, так что накрыло вообще хорошо.
И в конце этого года меня затащили на ласт. В принципе, я знал о нём задолго до того, но как-то не было желания рыться. Да и сейчас посмотрел: это же прогу специальную ставить надо, а у меня комп тупой, к тому же надо с винампа слушать, а я это дело не любил. У меня ж были AMVшки, и когда хотелось послушать какую-нибудь песенку, я врубал ролик с ней - и музло, и видеоряд, и катарсис полным комплектом. А такое не поскробблишь.
Вот и сбежал я с ласта, даже не попробовав, фыркнув, что, мол, почти не слушаю музыку. Ну и напророчил нечаянно - это был последний год, когда я что-то слушал так активно.
***
читать дальше
Уточнение номер раз:
Японское музло я всё-таки немного слушаю, но в основном ограничиваюсь одной понравившейся песней из саундтрека или AMVшки. Перелопачивать тонны однообразного поп-рока мне больше не хочется. Единственная группа, которая понравилась целиком - High and Mighty Color, и наверное, ещё L'arc более-менее зашёл.
Так что в плейлисте японцев у меня дохера, но всё это лишь единичные композиции.
Уточнение номер два:
Музыка должна ебать в мозг. Я это понял ещё в школе - самое крутое, что вдохновила меня на сие откровение a-ha. Точнее, какая-то агрессивная песенка от них. Блин, я не знаю, это уже смешно, учитывая, что агрессия в исполнении Харкета больше смахивает на мимими какое-то. Наверное, если б меня ещё тогда окунули в упоительную хмарь готик-метала, жизнь была бы слегка другой.
Уточнение номер три:
Непредусмотрительность подсаживания меня на Раммов - это была феерия, эпик фейл, с которого я не устану ржать никогда. Передо мной бесстыдно понтовались в стиле: "Вот, мол, какую я крутую и жёсткую музыку слушаю! Вон какой Тилль крутой и жёсткий мужик! Так я такой же! Влюбись в меня!" Ну я посмотрела-посмотрела и влюбилась в Тилля.
Ba-dum-tss
Что было дохуя логично с моей стороны. Я влюбилась ещё в голос, столь мощно изнасиловавший меня в моцк, птом увидела его рожу и прихуела. Но скоро привыкла. Классная у него рожа, нинада тут. Ебать как же я люблю мощных брутальных мужиков и эту песню не задушишь не убьёшь.
В универе мы с другой такой же бешеной фанаткой сидели и сообща пускали слюни на свежевышедший "Rosenrot", с ужасом паля, что возраст не лучшим образом сказывается на голосе бедного Тилля, и угорая, что если жениться на нём сейчас, то скоро рискуешь остаться вдовой. Смотря, как он отжигает до сих пор, я понимаю, что походу надо было пытать счастья ещё тогда. Он всех нас переживёт.
Правда, я до сих пор не понимаю, как они соотносятся с Карлом, и наверное, есть вещи, которые мне лучше не знать.
Уточнение номер четыре:
Ситуация с Агатой была необычна уже хотя бы тем, что плющило меня в конце 2007 - начале 2008 невероятно. Я их слушал - и сердце ёкало, коленки подгибались, в зобу дыханье спирало, так и подмывало с каждым встречным поговорить на эту тему, а в голове бешеные лосяши отплясывали макарену. По симптомам очень было похоже, что я влюбился. В музыку. Ахуенно, учитывая, что ни сама группа, ни её участники меня не интересовали совершенно. Важен был только концепт. Ситуация стандартная - я ж говорю, меня редко кто волнует настолько, чтобы воспринимать их как живых людей.
Да, блеять, я предпочитаю мёртвых.
Кароч мя поштырило полгода так, а потом безболезненно отпустило. И если начало этой страсти я ещё могу свалить на Санину больную голову, которую в середине 2007 года угораздило поехать по Сефе - я показал ему тот клипчик по Финалке на песню "Ближе" - то дальнейшее необъяснимо. Саню штырило долго и совсем не с музычки, а я просто взял Агату на вооружение как стиль жизни. И оказался прав.
***
читать дальшеЕщё один немаловажный нюанс моих отношений с музыкой, сыгравший, увы, роковую роль в событиях последних лет. Есть у меня странная тенденция писать под музычку, не назову это привычкой - в тишине всё-таки намного удобнее. Привычкой для меня, скорее, стало вдохновляться картинками. До такой степени, что «Мёртвую зону» даже называли фанфиками на разрозненный набор изображений.
В конце школы я дико зафанател по фильму «Dracula-2000». До такой степени, что он до сих пор возглавляет мой топ. Потом я поступил в универ (и оказалось, что я не самый большой там фрик) и очень удивился тому, что одна моя однокурсница тоже его любит, и что ещё круче - у неё была кассета с саундтреком, сплошь состоящим из хард-рока и альт-метала. Хм, вот пишу это и - надо же, совпадение - прямо сейчас в плеере играет одна из этих песен. Альбомная версия, не ost. Мелочь, а приятно.
В общем, заслушал я эту кассету до дыр и внезапно даже для самого себя начал писать фанфик. Переворачивал другой стороной - и безумие продолжалось. К самой музыке при этом я почти не прислушивался, но вдохновляло так, что маманибалуй.
Потом, как-то незаметно для меня, эта традиция продолжилась. Курсач я писал под Раммов - вообще не понял, как так получилось, но писалось очень хорошо, это был единственный курсач, который я сдал в срок.
«Туманные хроники» я писал под Найтвиш. Просто включил их в плеере погромче - и чот такое вдохновение тоже накатило, голова при этом лёгкая, мысли чёткие и слова так ровненько ложатся, я даже не задумывался что именно пишу, оно будто само. Под Найтвишей, кстати, мозги до сих пор исправно отключаются. Порой удаётся такое провернуть и с другими исполнителями, но только иноязычными.
Со временем я обнаружил в себе тенденцию действительно придумывать сюжеты, как фички, идеально ложащиеся на какие-то песни, альбомы или артистов целиком. А потом понял, что неосознанно ищу к каждой писанине свой саундтрек - как вектор настроения, градус напряжения. А поскольку плейлист мой годами был очень беден, то многие вещи из-за этого я так и забрасывал. «Волшебный лес», например. Предчувствую, что сейчас мне прилетит минимум два пенделя.
Так что, видать, какая-то потребность таки была, но я её тщательно игнорировал. Ибо дурак.
***
читать дальшеВ 2003 году я купил кассетный плеер (который нещадно глючил), а году в 2006 мне перепал старенький CD-плеер (который тоже глючил). В общем, глючило всё на свете, с этим оставалось только смириться. У каждого были свои недостатки: на кассету много не влезет, а с сидюком не побегаешь, он трясётся и теряет дорожку. Но если тихонечко идти или сидеть в транспорте, то с ним канеш лучше. Я столько музла для него накачал, такую коллекцию болванок нарезал шоппц, маркерами логотипы рисовал, кароч развлекался как только мог.
А в 2008 году я выиграл в конкурсе на Либе айподик, и таким образом появился у меня плеер, на который и влазит много, и тряски он не боится.
"Много" на самом деле было 512 мб, но мне тогда хватило. Понося всеми словами ужасный айтюнс, я скинул на него, сколько влезло, и был абсолютно счастлив. По сути я слушал-то лишь по дороге на работу, так что малявка отыгрывала свои полгига примерно за две недели.
Прошло два года. И эти полгига мне надоели смертельно. Что делает нормальный человек, когда ему надоедает музыка в плеере? Закачивает новую музыку. Что делает хомяк? Покупает новый плеер. Купил я очень красивый внешне и столь же глючный внутренне плеер на 8 гигов и закинул в него всё то, по чему успел за два года соскучиться (ведь эти два года я почти не слушал музло нигде, кроме транспорта), добавил всякого нового для разнообразия. Хватало уже на пару месяцев.
В 2013 я начал понимать, что опять устал от однообразия, но лень и ужас перед неведомым не давали мне хоть что-то изменить. Ну и да, в ту пору я как раз угорал по аудиокнигам, они были на том же плеере, надоела музыка - включи книгу, не ной, блин. И в Майн я тогда гамал под книги, и читал книг дофига, считал это основным направлением своей жизни, а музычка - так, в транспорте мозг занять. Какая разница, что звучит на фоне? Пусть бы одно и то же.
О профиле на ласте я вспоминал раз в вечность, он покрывался паутиной, а я даже гордился тем, что ничего не слушаю и не трачу времени на фигню.
***
читать дальше
Уточнение номер раз:
Как и большая часть обитателей нашего культурного контекста, я имею дурную привычку придумывать под музыку разные красочные ролики в стиле клипов, AMVшек и всего такого. Наверное, только это и дало возможность столько лет мириться с однообразием в плеере. Когда едешь в сарае, больше заняться-то особо нечем, внимание не рассеивается.
В основном это были ассоциирующиеся с текстами песни всякие события прошлого. Иногда приукрашенные, иногда я тупо неверно интерпретировал смысл иноязычных песен, а иногда просто пускал околотанцевальный видеоряд. У меня в роликах перебывали почти все: семья, друзья, знакомые, а уж Саня, Бет, Аро, Эм и орденские терминалы там вообще прописались. И Филтрет всем составом.
По мере всё новых прослушек ролики обрастали всё новыми подробностями, и глючиться ими было в целом нескучно.
Уточнение номер два:
Несмотря на убитую статистику на ласте, порицать себя за такую однобокую позицию я всё равно не хочу. Да, дурак был, это всё можно было как-то иначе сделать. Но что бы изменилось? Тогда было просто не время.
***
читать дальшеЧтобы объяснить, откуда вообще возник ужас перед поиском нового музла для плеера, я вернусь в 2003 год, когда фанател по фильму «Dracula-2000» и слушал саундтрек. В одной газете мне попалась заметка о Джерарде Батлере, тогда ещё ну очень начинающем актёре, и говорилось там в числе прочего, что играет он в какой-то группе. Вот ни разу потом не удавалось мне найти подтверждение этой инфы, хотя, может, плохо искал. Зато саму заметку я нашёл спустя много лет, группа называлась «Speed», но тогда я это забыл, лишь буквы S и D крутились в памяти. А на кассете среди саундтреков была группа Disturbed, и у меня что-то в голове щёлкнуло, тем более что песня оказалась шикарной. В общем, я очень долго считал, что это та самая группа и есть, ну логично же: снялся в фильме – сам музло для него и сыграл. Не глючь меня так, может, и не откладывал бы я до последнего это знакомство.
А летом 2010 случился у меня краткий муз-рецидив. Сидел я тогда на всяких готических сообществах, где в том числе начинающие музыканты выкладывали свои творения, а другие делились любимой музыкой. От нечего делать я это слушал, а потом кто-то дал ссылку на сайт Веборама, где можно было слушать музыку онлайн. Это был не ласт, прослушки он не запоминал, но зато был там потрясающий рекомендательный сервис. Ты выбираешь настроение и цвет на спектре, а сайт крутил тебе подборку соответствующих композиций. Самое крутое, что он реально хорошо подбирал.
Вот там я и послушал наконец Дистёрбов и заболел ими абсолютно. Они до сих пор моя самая-самая группа. Я могу слушать их безостановочно и не задалбываться, лайкнул у них почти всё, они в принципе наиболее точно отражают состояние моей души, ну или что у меня там заместо неё осталось. Биографии участников при этом, как водится, меня не интересуют совершенно.
***
читать дальшеПосле этого я на какое-то время плотно зарылся в музыкальную тему, запоминая и качая всё, что нравилось или упоминали в сообществах. К сожалению, как только я чем-то увлекаюсь, то не могу молчать. В итоге о том, что я слушаю, узнал весь Либ, и добрые люди тут же начали советовать – в тему, не в тему, пофиг. Параллельно я ещё таскался по рейтингам, жанрам и прочим страшным и опасным местам. В итоге накачал 60 гигов музла и малость прифигел.
С компа я, как вы помните, не слушал, предпочитая ролики, так что сейчас оказался перед дилеммой, как же это всё сортировать. Да, сортировать и прослушивать для плеера, а не просто слушать для удовольствия. Я ж по-прежнему принципиально не слушал.
О структуре дискографий я тогда не имел никакого представления. Что за альбомы такие? Зачем они? Что за синглы? Почему одна песня повторяется несколько раз? Чтоб увидеть и осмыслить это, нужно было как минимум наглядное ПО, например, фубар. А я сгрузил всё в винамп, он мне и выдал единый список. Я испугался, запутался, потыкался и закрыл.
В 2013 году я ещё раз предпринял вялую попытку поковырять этот монолит, но опять оказался погребён под ним, плюнул и решил, что перечитывать SCP интереснее. А плеер – да хрен с ним. Не жили хорошо, нечего и начинать =D
***
читать дальше
Уточнение номер раз:
Собственно, отслушка для плеера и стала тем роковым фактором, что толкнул меня потом на глубокое погружение в тему. Чуть более глубокое, чем мне хотелось бы и чем я мог вынести.
А теперь следите за руками. Поскольку с компа я музыку не слушал, то там и накапливалась свалка из файлов. Слушал я с плеера, а с компа – отслушивал для плеера. Туда надо перекачать только лучшее, только то, что мне идеально заходит, чтобы по дороге не возиться с переключением треков и наслаждаться самым-самым, а не скучать над середнячками.
Поэтому надо сначала заценить всё с компа, отметить, какие песни надо перекачивать – но, чёрт подери, этим сложно заниматься, если у тебя из плееров только винамп, сваливающий всё в кашу, и лучшая альтернатива ему – медиа плеер, в котором ты кино смотришь. Когда я качал музло с одного хорошего сайта, где всё было идеально сгруппировано по альбомам и ничего не повторялось, проблем не было. Но когда этот сайт накрылся и пришлось переключиться на торренты, то я быстро запутался в дискографиях, принципов организации которых просто не понимал. Был бы у меня тогда кто-то более умный под боком и с нормальным ПО, я б в момент отслушал эти 60 гигов. А так они висели мёртвым грузом и пугали.
Чтоб вы поняли масштабы свалки, скажу, что там соседствовали Sabaton и Sopor Aeternus, 009 Sound System и Black Veil Brides, Deine Lakaien и Therapy? И я понятия не имею, чем руководствовался, качая большую часть всего этого. Откуда там взялся Catharsis, например, или Diary of Dreams, я худо-бедно помню, но это редкие исключения. Насоветовали, блин.
***
читать дальшеВсё изменилось в 2015 году, когда я стал плотно общаться с Тапочком. Мы там взаимно подпитывали наше безумие и осваивали пространство тематических соцсетей, с Либа переползая в Скайп, на Майшоуз, залипая в одинаковые книги и сериалы, а под конец года утонули в пунше, и это была такая феерия, что моего лексического запаса просто не хватит, чтобы описать, что там вообще творилось.
Меня настолько накрыло, что я начал писать по пуншику фичок и, следуя неизменной своей традиции, рисовал клипы под музычку, которая играла в плеере. И так совпало, что играло в тот день кое-что весьма символичное, и я не смог об этом смолчать.
А Тапок по жизни меломан, музыка с ним везде, и очень он переживал, что не с кем её обсудить, и не понимал, почему ж я, имея ласт, ничего не скробблю. В общем, поддался я в тот роковой день в феврале 2016, поскробблил немного с сайта, хах, и подумал, что это хорошо, и установил скробблер на комп. И понеслось. Как и водится у наркоманов, сперва я думал, что поиграюсь чуть-чуть, меня наверняка не затянет – ведь сколько лет игнорировал и всё нормально было. Потом Тапок объяснил мне структуру дискографий и убедил заняться наконец отслушкой всего накачанного барахла. Я решил совместить одно с другим и заскробблить всех этих артистов. Потом посмотрел на статистику, и обидно, знаете, так стало: почему это левые малознакомые чуваки у меня там есть, а старые любимые – нет. И стал скробблить тех, что жили у меня на плеерах. Если б я ограничился чисто прослушкой, крыша б моя не протекла, но я практически жил на ласте, постоянно палил эту статистику и в конечном счёте сошёл с ума. И это не фигура речи. Я и так по жизни шизик, а эта херня меня добила.
Ну, во-первых, кривые теги, вынуждающие причёсывать все дискографии. Сначала я юзал встроенный медиа плеер и не парился, а потом начал париться, так как он сам по себе теги криво читает. Перешёл на фубар.
А во-вторых, сама статистика на ласте, как она там нарисована, все эти красивые розовые полоски-графики, они рассверлили мне моск. Впервые за всё время я понял, что у меня же 10летняя дыра в скробблах, график некрасивый, что делать. Надо было сразу удалять аккаунт и заводить новый чистый, но я протупил, не подозревая, чем это всё для меня обернётся, а потом уже было, естественно, поздно.
***
читать дальшеИ мой ОКР целиком взял верх над личностью. Если нормальные люди слушают музло для удовольствия, параллельно скробблят, а потом смотрят, что у них получилось, то я рисую, что у меня должно получиться, и скробблю сообразно этим планам. Не потому что кого-то сейчас хочется послушать, а потому что надо для красивого графика.
Да, как бы с одной стороны, это само по себе нескучно, я привык и всё равно подгоняю под желания, но с другой – это же пиздец, всё время в фоновом режиме прокручивать планы такой, казалось бы, незначительной фигни. Непрерывно. Три года. День за днём. За это время я столько разных исполнителей отслушал, стал неплохо разбираться в теме, Тапок сначала радовался долгожданному собеседнику-меломану, а потом стреляться с меня начал. А я ничо не могу сделать, меня ломает, и даже психиатр не помог. Из-за этого дерьма я на полгода забросил все увлечения, книги, кино и радость души моей Майнкрафт, потерял работу и половину друзей. И нажил кучу неврозов и стресс, в конечном итоге уложивший меня в больницу.
Мне бы хотелось вернуться в 2007 год, когда я регался на ласте, и пообломать себе руки с сакраментальным "Бегите, глупцы!" Но это ничего бы не изменило. Не ласт всему виной, а пунш. А пунш – моё всё, моя любовь, моя индульгенция за грехи юности.
***
читать дальшеКогда я понял, что забуксовал с фичком, то решил прибегнуть к проверенному средству – поискать для него саундтрек, благо музла у меня теперь под рукой было овердохуя и можно придирчиво выбирать. К тому моменту я уже успел отслушать все предыдущие 60 гигов и накачал плюсом ещё столько же новых, но особо не вслушивался, о чём вообще эти товарищи поют. Начал вслушиваться, искал сайты с переводами или переводил сам.
Какие-то исполнители отсеялись сразу: слишком заунывные, космические, боевые или ещё что. Например, у BVB или Hammerfall есть устойчивая тематика, и они от неё редко отступают. Впрочем, это не помешало мне переписать текст "I am bulletproof" под сюжет. Sabaton вечно поют про войну и танки, но почему-то самая танковая их песня "Ghost division" стала саундтреком для такого шикарного Ктулху-ролика, что меня до сих пор с него плющит.
Но встречались и очень гармоничные попадания. "Black rose" от Derdian, "Crushing room" от Angra. От любимых моих Дистёрбов целых две песни отлично вписались: "Sickened" и "Dehumanized". Я сметал всё, что казалось подходящим, невзирая на жанры, вот это и есть настоящий саундтрек, а не то, что было раньше.
Постепенно дошёл до конца алфавита, где и притаились Зефирки. Zeraphine. Беглый перевод мгновенно выдал мне сразу две песни, идеально подошедшие фичку. Там тексты чуть ли не дословно соответствовали сценам в сюжете. Я заинтересовался, стал читать переводы внимательнее, нашёл ещё – и в тему фичка, и в тему пуншика, и в тему себя самого и своей корявой жизни, и просто красоту неземную.
И при этом оно было настолько грустным и каким-то трагично-агрессивным с едва уловимым внутренним надрывом, что я увлёкся и сам не заметил, как переступил черту. Средство стало целью.
Пост опубликован задним числом, реальное время: июнь 2020
@темы: Глюки, Тилль, Кино, Музыка, Творчество