Corpse's bride

У меня оно всё не влезло в один пост, так что я создала еще одну запись задним числом
От Meiro
Кристофер Сташефф "Чародей поневоле""Чародей поневоле"
Я читала всё целиком, вместе со "Скоростью убегания".
Если судить по моим скромным выводам на основе одной книги, Сташефф создал этакую интересную футуристическую реальность, отделенную от нас несколькими тысячелетиями, в которой утомленные техническим прогрессом люди удалились на труднодоступные планеты и создали там фэнтезийный фансервис концентрированного вида. Собственного, об этом и пойдет речь в первой части этой книги, которую на самом-то деле Сташефф написал намного позже остального цикла +) В качестве припозднившейся прелюдии...
И я даже не могу с полной уверенностью сказать, какая из частей мне больше понравилась - они обе хороши. В первой совершенно шизофреничный мир и циничный юмор, вкупе с неожиданным финалом. Вторая... Ну, это ж начало глобальной мыльной оперы в лучших традициях, с жизнеописаниями всех потомков))) А суть такова, что герою с технически развитой планеты приходится в рабочих целях кантоваться на средневеково-фэнтезийной. Но нет, это нельзя назвать технофэнтези, эти элементы никак не связаны. Напротив, очень прикольно противопоставлены) И до фэнтези как такового тоже не доходит, так что я бы отнесла к научной фантастике.
Главгерой забавный, и хотя он очень крутой (и в плане оснащенности, и в плане тренированности), всё равно настолько ехидный и самокритичный, что не вызывает ассоциаций с мартистьюшными персонажами.
Мне в принципе понравилось, но вот есть что-то...что-то... Я даже не знаю, как это выразить. Мир в книге будто игрушечный, ненастоящий и резиновый. Даже если упадешь - не ушибешься. Дух не захватывает. Потому я поставлю пока возрастной ценз "читать до 18 лет", а потом попробую остальные книги цикла и уже скажу окончательно.
Пять с минусом
Далия Трускиновская "Люс-а-гард""Люс-а-гард"
Увлекательная, захватывающая хроно-фантастика. Я Трускиновскую раньше не читала, но первой же книгой она сразила меня наповал - это же надо было такое придумать!
В недалеком будущем человеки окончательно загадили себе генофонд и решили компенсировать за счет нерастраченного генофонда прошлых веков. Простите! xD Я не могу сказать ничего конкретнее - это надо читать! Тут любой намек будет спойлером)))
Люс, комсомолка, спортсменка и считающая себя неотразимой красавицей девчонка, отправилась во времена Робин Гуда... и оказалось, что прошлое - это немного не то, что она себе представляла О_о Смешно-о! Это очень смешно написано. И средневековый быт изображен тоже довольно хорошо: никаких тебе атрибутов трэш-фэнтези, но и гротескной антисанитарии тоже нет.
Пятерка, адназначна х)
Питер Бигл "Последний единорог"В книге, попавшей мне в руки, было 4 произведения, рассмотрю каждое. Непосредственно "Последний единорог" - это очень странное произведение. Не совсем фэнтези и не совсем сказка, скорее, фантасмагория, но и на нее не тянет. А вот затянуто - это да. Бесконечные дифирамбы единорогам как высшей расе утомляют необычайно.
Четверка
"Соната единорога" - это фэнтезийная сказка для подростков на тему эскапизма в параллельный мир. Читается намного легче, интересней, чем-то неуловимо напоминает "Нарнию", только намного кавайней и уютней. От плохого настроения спасет быстро.
Пятерка =)
Маленький рассказ "Нагиня" - стилизация под эпические притчи. История восточного царя, влюбившегося в змеиную принцессу. Абсолютно пустое произведение, ничего не оставившее в душе.
Тройка
Вторую половину книги занимал роман "Песня трактирщика". Вот это фэнтези, вот это да! Оно было ржачно, натуралистично, динамично и ваще нечасто я что-то смакую неделю. Роман откровенно не детский - чего стоит сцена мега-групповухи в малиннике: юри, оказавшееся яоем! xD И отношения героев понравились, и характеры прописаны великолепно. Рекомендую, что называется.
Пятёрка =)
От девчонок с работы
И. Давыдов "Я вернусь через 1000 лет""Я вернусь через 1000 лет"
Советская научная фантастика - коммунизм победил, всем хорошо. И теперь надо его дарить другим планетам. Наивно: и с точки зрения предвидения политики, и с точки зрения предвидения техники, и с точки зрения предвидения отношений в мире будущего. Одно автор проработал, другое слизал с нашей действительности. Слегка непрофессионально смотрится... Сюжет предсказуем, характеры шаблонные. Радуют только песни и чистые эмоции. Да, на эмоции аффтар давит нещадно.
Четверка
Р. Хаггард "Дева солнца""Дева солнца"
Я, конечно, понимаю, что Хаггард - это классика историко-приключенческо-авантюрного романа... Но это такая нудная классика >< Треть романа ГГ торчал дома, треть - шлялся по джунглям, и лишь под конец появилась активная сюжетная линия, раскрутив события буквально за несколько страниц, будто бы автор впопыхах вспомнил, как называется то, что он пишет. Еще у меня сложилось впечатление, что он не особо разбирался в истории инков, равно как и в психологии людей 14 века. Умолчу уж о том, что все герои картонные, кроме Кари, который действительно смог удивить. Но если бы автор не прописал даже его, то я бы разочаровалась абсолютно...
Тройка
Андрэ Нортон "Королева солнца""Королева солнца"
Выпускник звездной академии Дэйн Торсон и представить не мог, куда закинет его распределение. Конечно, он не мечтал попасть в компании таких монстров галактической торговли как "Интер-Солар" или "Комбайн" - куда ему, сироте без роду, без племени. Но чтобы на захудалый кораблик Вольных Торговцев, каждый день которых непредсказуем, а каждая сделка - невероятная авантюра... Но распределение и судьба редко ошибаются, и для Дэйна "Королева Солнца" стала настоящим домом, а экипаж - семьей, которой раньше не было. И авантюры оказались куда заманчивей упорядоченной жизни всех холеных интер-соларовцев вместе взятых.
"Чтоб жить вам в интересные времена!" - кто-то проклял их вслед, и "Королева" на протяжение всех семи романов попадает в такие переделки, что многим и не снились. И кто там говорил, что кораблики Вольных Торговцев обречены влачить жалкое существование на грани нищеты? Ну, ладно, деньги всегда куда-то деваются, зато веселой жизни хватило на весь экипаж с лихвой. Их заносит то на мертвые планеты, то на слишком живые, то на такие, где приходится торговать самыми странными и неподходящими для этого предметами. И к каждой расе надо приспособиться, понять их психологию. А попробуйте понять, что происходит в голове у кошки или медузы. Или еще кого похожего. А ведь всё это - разумные расы. И источник доходов! *_*
Попутно, правда, приходится спасать мир от разных мелких неприятностей, преступников, контрабандистов и нечистых на руку чиновников, бороться с конкуренцией и недостатком свободного места на борту, но это такие мелочи, когда ты молод, полон сил и перед тобой открыта вся вселенная.
Похвалили, теперь поругаем. Первые четыре романа хороши и держат марку. Но оставшиеся три... Всё сразу станет понятно, если я скажу, что Нортон писала их в соавторстве. Да, Шервуд Смит - это тоже имя в фантастике, причем, известное. Но она засунула в роман Мэри Сью! Я не буду спойлить, потому что это просто чудовищно... Чудовищно убитая задумка великолепной приключенческой НФ.
Экипаж у "Королевы" всё-таки не очень маленький, и довольно интересно читать про каждого. То есть, Дэйн уже во второй части перестает быть самым главным героем. И это хорошо - характеры настолько интересно прописаны, что воспринимаешь их, как живых. Но во второй половине многие из них отступают на второй план, становятся плоскими, только чтобы Мэри Сью могла блеснуть каждым из своих бесконечных талантов. Спортсменка, комсомолка и красавица, экстрасенс впридачу. И угадайте, кого она из экипажа захомутала? Сохранить, что ли, интригу?..
Интересно? Безусловно. Классика жанра? Однозначно. Увлекательный, непредсказуемый экшн с кучей загадок? Ну, вы поняли х) Остается смириться с этим хулиганством в конце и получать удовольствие.
Пять с минусом
Стругацкие "Обитаемый остров""Обитаемый остров"
Мне понравилось. Почти так же, как фильм xDDD И кстати, многие моменты, которые были непонятны, объясняются, так что мозги не парились. А вот пафосу маловато >_<
Пятёрка =)
Станислав Лем "Солярис""Солярис"
Странный роман... Вроде бы, небольшой, но такое впечатление, что прожил жизнь. Если честно, я ожидала совершенно другого, какого-то мега-фантастического экшена, шумиха вокруг последнего фильма явно ввела меня в заблуждение. И то, чем явился "Солярис", не стало хуже моих ожиданий - оно просто другое. Необычней, глубже и на порядок мудрее. В голове кипиш мыслей, но, похоже, они сами не знают, что в итоге должно получиться. Как НФ оно необычно, заумно и заунывно, как советская философско-социальная НФ, оно великолепно. Но не для каждого моска доступно. Для моего вот не очень...
Мне понравилось, но осталось какое-то неприятное тяжелое послевкусие, так что не буду ставить оценку...
Ольга Григорьева "Колдун. Берсерк"
Удивительно, что об Ольге Григорьеве почти ничего не известно - на мой взгляд, она даст фору Марии Семеновой. Трудно найти более качественное славянское фэнтези, во всех мелочах воспроизводящего и атрибутику эпохи, и психологию людей, и саму атмосферу языческой Руси. Правда, речь персонажей - лишь стилизация, но надо учитывать, что старославянский язык и современный русский как небо и земля. А вот историческая составляющая проработана великолепно, и сюжет произведений разворачивается на фоне реальных событий.
"Колдун" бесподобен. Здесь идут события X века - борьба Ярополка с Владимиром Красно Солнышко за киевский престол и кроющееся за этим противостояние языческих богов с новой верой, которую Владимир должен будет впоследствии принести на Русь. Причем, противостояние не только символическое, но и вполне осязаемое. Это, наверное, один из немногочисленных фантастических моментов, потому что всё остальное очень изящно вписывается в пласт народной психологии, суеверий и мифологического сознания.
Ненароком убив соседа, добрый парень Егоша вынужден бежать из селения, и сестра Настена ведет его через лес, но в пути происходит несчастье, и брата с сестрой разлучают. С этого и начинаются егошины скитания по всей Руси в попытках найти Настену. Но, связавшись с темными силами, он уже не может повернуть назад. Это основная линия, но не единственная, а все вместе они текут, переплетаясь в причудливый узор судеб.
Я уже говорила, что ценю в книгах нестандартные любовные интриги. Их здесь много, и все такииие нестандартные, что я была в шоке О_о От сего комплекта.
"Берсерк" хронологически разворачивается сразу же после "Колдуна". Владимир вовсю правит, даже о Егоше не забыл, но приключается на болотных землях несчастье локальных масштабов - варяги уничтожают небольшое селение. Явление, в принципе, рядовое для того времени, вот только главная героиня родом была из того самого селения... В принципе, классическая фигура в фэнтези девушки-воительницы, но как нестандартно реализована, и лично я "Берсерка" при всем желании не смогла воспринять как фэнтези. В "Колдуне", как ни крути, были и маги, и оборотни, и боги, и призраки. А тут всё сверхъестественное идет как бы через призму сознания и воспринимается не как проявления чего-то магического, а как фантазии, суеверия и, наверное, даже безумия. Но Дара такая крутая, что тараканы ей только к лицу х)))
А, ну да, лубовь-морковь здесь такая же горькая и несъедобная, но от этого вдвойне симпатичная. В общем, всё как в жизни.
По жирной пятерке обоим!
Милорад Павич "Ящик для письменных принадлежностей""Ящик для письменных принадлежностей"
Это вообще художка? О_о Как сказал бы Сапковский - модернизм! Ни кульминации, ни сюжета... =_= Нет, есть потуга на сюжет, но, на мой взгляд, это не то, что надо публиковать. Вроде бы, оно маленькое, но через текст приходится продираться, разгребая всё это барахло. Многие моменты слишком затянуты, роль других я вообще не поняла.
Тройка
Милорад Павич "Последняя любовь в Константинополе""Последняя любовь в Константинополе"
Понравилось больше остальных произведений Павича, да и то потому я что я это в виде аудиокниги слушала. Не знаю, насколько это магический реализм, по мне так точно такой же укуренный бред. Хотя бы есть сюжет - и то хорошо...
Четыре с минусом
Милорад Павич "Хазарский словарь""Хазарский словарь"
Ужас какой... Нет, Павич - это явно не моё, не могу я читать такую нелинейную литературу. Скучно, запутано и с невероятным апломбом. Мужскую версию я еще худо-бедно осилила, а Женскую просто бросила к чертям. Не понимаю, зачем надо было это вообще писать? Ну ведь слово в слово повторяется =/
Нечто среднее между двойкой и тройкой
Олег Рой "Муж, жена, любовница""Муж, жена, любовница"
Мылооо, ой, мыыылоооо... Не знала я, что современная русская литература так опустилась... =/ Причем, это еще считают чем-то знаковым и качественным. Халтура ж и ширпотреб... Проблемы эпохи миллениума уже давно канули в Лету, никого не тревожат давно остепенившиеся "новые русские" и их женушки-домохозяйки, не способные понять, что советская эпоха давно уж прошла. Эта тупая баба 200 страниц мучается - как ее облапошили и надули, ах-ох, что же ей теперь делать. Ладно хоть, в конце она наподдала муженьку под задницу. Иначе это было бы вообще невозможно читать...
В последний миг я изменила решение, потому тройка
Ф. Кафка "Замок""Замок"
Абсурдизм в самом махровом его проявлении. Некоторые моменты настолько гипертрофированы, что диву даешь - как вообще можно было придумать такой сюр. Но Кафке было от чего отталкиваться - он весь этот мир знал не понаслышке. Так что получилось очень убедительно, и временами я ловила себя на мысли, что в моей голове начинается точно такой же кипиш.
Но всё равно... Наверное, это единственное из его произведений, которое мне не понравилось. Я просто тупо не понимала, о чем идет речь. То все бегают, суетятся, развивают такую бурную деятельность, что не успеваешь за ней следить - не то, что вникнуть в ее смысл. То сидят и сто страниц разговаривают ни о чем. Герои странные, реальность странная, мотивация у всего происходящего напрочь отсутствует - это, наверное, слишком даже для абсурдизма. Понимаешь что к чему лишь после долгих и нудных объяснений, да и то не до конца. Вот лично я так и не смогла понять, кем же являлся главный герой, землемер он или нет и, если нет, то почему так настойчиво выдавал себя за него, почему ему так хотелось в этот замок и почему не плюнул на всё и не уехал к чертям? Кое-как из сопроводительных материалов выяснила место и время. Но это, скорее, исключение.
Это хаос в самом непосредственном виде. И не имеет значения, дописан роман или нет - он с таким же успехом мог оборваться в любом из указанных в примечании моментов, потому что важно не что. Важно как. И это как лично мне не пришлось по душе. Не люблю я, когда у героев всё плохо, они пытаются рыпаться, чтобы хоть как-то поправить положение, но получается только хуже.
Хотя я не буду отрицать, что произведение хорошее и читается приятно. Но иногда этого мало...
Четыре, что ли...
От Rossetta
Татьяна Луганцева "Женщина-цунами""Женщина-цунами"
Аыыы О_о По правде сказать, я никогда раньше не читала иронические детективы. Хотя, иронии тут ниде нет. Просто смешной детективчик. А, да, и о том, что это детективчик, я тоже не сразу догадалась xDDD
Но вообще, дааа... Смешно. Придурошная баба а-ля трицытьтри нищастья))) Три часа рабочего времени пролетели быстро и плодотворно)
Но, блин, это же так... Мозги развеять...
Потому четверка
Г. Г. Маркес "Полковнику никто не пишет""Полковнику никто не пишет"
Маааркес... ^__^ Ну, я не знаю, что еще можно добавить. Он выворачивает мозги наизнанку и заставляет поверить в самое невероятное. Магический реализм дэсу.
Я решила снова поэкспериментировать с аудиокнигами. Что могу сказать? Пропал Хомячок, скоро он совсем перестанет читать)))
Сказать, о чем это, наверное, невозможно. Кое-где проскакивают намеки на продолжение "Ста лет одиночества". Только вот одиночества этого здесь на порядок больше. Очень грустно и красиво.
Пятерка
Сергей Лукьяненко "Мой папа антибиотик""Мой папа антибиотик"
Маленький, странный рассказик, и, если бы я не знала, кто автор, на Лукьяненко никогда бы не подумала. Если честно, я ожидала чего-то ироничного, а получила прямую противоположность.
А вообще-то, если вдуматься, это довольно страшная история, тут и поломанные судьбы, и искаженное мировосприятие, и море кровищи =_= И, в принципе, сюжетный ход был до неприличия логичен. Вот только... Я так и не смогла понять концовку. Что там произошло?
От [J]Rock-Rock[/J]
Роджер Желязны "Ночь в одиноком октябре""Ночь в одиноком октябре"
Ооо, я в полнейшем шоке, не ожидала такого от Желязны Оо Хотя, вроде бы, после "Лорда Демона" была готова ко всему. Это своеобразная пародия-подражание мрачным готишным триллерам 19го - начала 20го века. В одном флаконе плещутся вампиры, оборотни, ведьмы, Франкенштейн, детективы, сумасшедшие священники, лавкравтовские монстры и Джек))) Причем, насчет последнего нам остается только гадать, выбирая из нескольких предложенных вариантов. Повествование от лица собаки в свою очередь уводит нас к традиции американской мистики третьей четверти 20го века, но кто зверь, а кто человек - вопрос неоднозначный. А еще тут очень забавный конец)))
Пятёрка =)))
Роджер Желязны "Бог света""Бог света"
Это случилось после гибели Земли. На одной из дальних планет-колоний у власти оказалась группа людей, которые, используя достижения науки, достигли бессмертия и стали править своим миром как Боги индуистского пантеона. Но при этом остались людьми - в прямом смысле этого слова, сохранив человеческие чувства и желания, несмотря на приобретенные ими неограниченные возможности. И неизвестно, стало ли им от этого лучше...
Если бы я не увидела эту аннотацию на Озоне, то, наверное, так и не поняла бы, о чем тут идет речь. Если бы я не слушала аудиокнигу, то электронную читала бы месяц. Мне очень не нравится, то Желязны - один из любимейших фантастов - начинает навевать на меня тоску...Не знаю, то ли здесь слишком много пространных философских умозаключений, ни к чему конкретно не привязанных... То ли это я не смогла эти заключения адекватно воспринять.
Сама идея довольно интересная - сверхъестественная сила богов как результат научно-технического прогресса. Вот уж поистине deus ex machina... Неординарные объяснения тех или иных способностей или теории реинкарнации - это вообще что-то с чем-то О_о Кто бы мог подумать, что называется...
Главным героем, собственно говоря, является, ни много, ни мало, Будда. Он же Сиддхартха, он же Махасаматман
А вообще боги индуистского эпоса здесь весьма забавные, с кучей комплексов и амбиций, все в заботах и интригах. И они начали забывать о том, что когда-то были людьми... И хотят, чтобы об этом забыли и другие.
Честно - я не знаю, что ставить. Сам по себе роман хорош, но лично я выше четверки с минусом не могу...
Роджер Желязны "Хроники Амбера""Хроники Амбера"
О да, я прочитала их все! Чуть не померла в процессе, но это того стоило!
Итак, что мы видим? В классическом желязновском стиле написано прекрасное фэнтези - мистика, магия, параллельные миры, дворцовые интриги и семейные дрязги. Если убрать этот стиль, то получится то же самое, но читающееся в несколько раз легче. Да, я не собираюсь отрицать, что мне нравится Желязны и вместе с тем я плохо перевариваю его заумь. Такие вещи надо принимать дозированно и по назначению медиков.
Больше всего, как и водится, понравился самый первый роман, там хоть какое-то действие есть, а то в дальнейшем чуть ли не по полромана может быть посвящено воспоминаниям и размышлениям. Не буду вопить также, что половина Корвина лучше, чем половина Мерлина. На переправе не меняют коней, а в середине цикла не меняют главного героя! По-моему, это вообще хамство по отношению к читателю... Мерлин же ребенок, который пытается казаться взрослым, у него нет отцовского обаяния - читай презрительного фырканья и цинизма. Это были фишки Корвина, а без них личность ГГ как-то обезличивается, простите за каламбур. Да и вообще стили их повествования похожи, а поскольку я не верю, что Желязны не смог бы их развести, значит, это такой прием. Но смысла этого приема я не улавливаю...
И, знаете, что меня с каждым романом больше всего разочаровывало? Полная десакрализация мистических начал. Забытые демиурги, Огненный Путь, дух Амбера, Оберон, силы Хаоса и Логрус из чего-то недостижимо-священного превращаются в склочных торговок, не поделивших место на базаре. Это не литературный прием - Желязны просто не мог придумать, о чем бы еще написать. Увы...
Радует, что в конце мы всё-таки на миг еще увидели Корвина. Зайко ^_^
Не буду больше критиканствовать.
Пятёрка
От VeraVicca
Ольга Громыко трилогия "Моя школа""Профессия: ведьма"
Прикольно! Это всё, что я могу сказать))) Нет, я могу расточать длительные дифирамбы наукомагии, забавным вампирам и придурошной главной героине, но это займет слишком много места. Громыко вообще хорошо пишет)))
Пятёрка =)))
"Ведьма-хранительница"
Первые 50 страниц я нервно хрюкала где-то под кроватью xDDD Потом пошло посерьезней, потом еще серьезней... Потом у меня поледенело сэрцэ, и, объявив голодовку, я нервно читала.
В общем, оно как всегда круто, но страшно... На миг стало страшно... О__о Канеш, всё как всегда кончилось хорошо, но ведь хэппи-энд входил в правила игры. Зато меня поразило, что Вредная первую половину тупо бегала зигзагами по карте, развлекаясь и радуясь жизни. Я б на ее месте усралась. И не понимаю, какого лешего Громыко делает такую великую тайну из отношений героев - да там с самого начала было всё понятно! Впрочем, спасибо ей - это единственный тип романтической линии, которую я могу нормально переваривать.
Еще один пятак
"Верховная ведьма"
Я уже не смогу ничего добавить! Это улёт xD Ничем не уступает предыдущим частям, так же смешно, безбашенно, личная жизнь госпожи Вредной - это ваще что-то с чем-то))) И опять-таки нисколько не напрягает.
Заключительный пятак
Вадим Панов "Войны начинают неудачники""Войны начинают неудачники"
Мне, конечно, понравилось... Оно так... Любопытно довольно написано. Но все-таки я поняла, что Панов - не мой автор. У него всё как-то пропитано грубостью, жестокостью и суровой реальностью, об которую он возит носом и довольно бесцеремонно с моралью: вот она жизнь, не нравится - не жри, но тогда ты ваще сопля! Опять слишком много действующих лиц, среди которых нет ни одного симпатичного, сторону которого можно было бы принять. Под конец только появляется намек... Но хотелось же не под конец, а на всей книге! А еще я не могла разобраться в скачущей хронологии: то главзлыдень маленький, то он уже большой. Где настоящее время, а где воспоминания? Такое ваще-то принято обычно оговаривать... Еще что меня смутило? Если эти древние расы такие древние, то почему они носят славянские имена?
В общем, только динамичный конец позволил мне поставить четверку, и я уже не уверена, что хочу читать вторую книгу цикла, которую сдуру купила...
Айзек Азимов "Сами боги""Сами боги"
"Против глупости сами боги бессильны". Но до какой степени может дойти человеческая глупость? Вот жил никому не известный и не особо умный физик Хэллем, никого не трогал... А потом вдруг совершил открытие. А может, это открытие совершило его? Теперь у старушки-Земли есть неограниченный источник чистой энергии из параллельного мира. Как оно работает? А плевать! Главное деньги. Кто-то там прыгает и вопит, что Солнечная система скоро погибнет в ядреном коллапсе? Что ж он мне кайф обламывает? Задавить букашку!
А между тем в параллельном мире... Нет-нет, я не буду спойлить. Но то, что Азимов придумал для параллельного мира... Это... это невероятно! О_О Это ж какую фантазию надо иметь, чтобы вот так построить реальность, живущую по иным законам физики! Проработано всё, вплоть до психологии тех людей... или кто они там.
А вообще-то это история о истине, которая рождается в тяжелом труде, истине, которая самоценна. А еще о физиках, освоении Луны, злобных мизантропах и о том, что некоторые очевидные вещи приходится вдалбливать закосневшим тупицам в головы, даже против их воли.
От [J]Ari~chan[/J]
Дин Кунц "Фантомы""Фантомы"
Я была в таком диком восторге, какой давно уже не испытывала от книг. Приткнулась в неудобной позе на крае стула, ожидая, пока кофе остынет, а пришла в себя на 200й странице, вылила к чертям замерзшую бурду и до поздней ночи пребывала в состоянии просто полной невменяемости, пока не упала от усталости.
Оно реально страшно! О_о Я бы с удовольствием посмотрела экранизацию, чтобы сравнить. Неудивительно, что этот роман принес Кунцу известность широко и сразу - я б точно порекомендовала всем, кто любит ужасы и считает, что их уже ничем не удивить. Жалею теперь, что не купила эту книгу, когда она еще была в магазинах) Хотя, наверное, такое можно прочитать только один раз в жизни - потом уже будешь всё знать и не будет так круто))) Но к слову - объяснение феномена меня несколько разочаровало, я ожидала чего-нибудь более мистического, но, наверное, придумать более правдоподобное и неожиданное объяснение такому было просто невозможно. Так что не буду придираться к мелочам)))
Пятерка с жирнющим плюсом!
Артур Кларк "Свидание с Рамой""Свидание с Рамой"
Это небольшой роман о том, как в Солнечную систему залетел космический корабль исполинских размеров и его отправились исследовать. Нашли там кучу самых непонятных вещей, преисполнились благоговения перед высшими расами... Написано хорошо, где надо - нагнетается атмосфера, где надо - рисуются визуальные пейзажи. Не к чему придраться, но не оставляет после себя ничего. Абсолютно не любопытно, что будет с героями дальше. А дальше, как я знаю, еще тома два-три.
Я не так много читала Кларка, но, на мой взгляд, ему лучше удаются динамичные вещи...
Четверка
Андрей Белянин трилогия "Меч Без Имени""Меч Без Имени"
Я ржал не переставая xD Полная дурь и стёб над всем и вся. Похождения придурков всея Руси! Смерть тоже угарная получилась)))
Право, даже не знаю, что еще сказать. Аффтар написал смешное - я посмеялся. Пограмма-минимум выполнена. Молодец
Пять
"Свирепый ландграф"
А тут пошло разочарование =/ Белянин ударился в философию, в заумствования. А у него это не получается. Нифига не смешно, нелепости сюжета уже не кажутся комедийными, они притянуты за уши. Аффтар уже к середине задрал с бесконечными религиозными заморочками. Мне тупо неприятно было это читать. А еще дохрена эпизодов ни к селу ни к городу. Мне поначалу показалось, что Белянин похож на Громыко - нихрена! Громыко в конце всё своё макраме увязывает в красивый узелок, а тут половина концов болтается.
С огромным трудом дотянула до четверки
"Век святого Скиминока"
Унылое, унылое гогно... К предыдущему добавьте нещасную любоф. И бесконечное нытье по этому поводу. Ландграф превратился в тряпку, к тому же усатую. Фукака, ненавижу усы.
Четверка катится к тройке, но замирает на полпути
От Бледный
Макс Далин "Убить некроманта""Убить некроманта"
Ваще просто дико понравилось! *_* Если автор и остальные книги так же пишет - то я после моба его обязательно почитаю еще. Это вообще мой любимый типаж, как в книгах, так и в жизни! Мерзкая циничная сволочь, которую хочется заключить в объятия и тискать до потери пульса xDDD Но не в сволочизме дело, а в том, что у "этого создания есть мозги"! (с) И оно ими пользуется.
Девчонка на работе подошла ко мне, когда я уже дочитывала, и, посмотрев на монитор, спросила, что за любовный роман я читаю. И я вить только тогда осознала, что большая часть повествования идет о личной жизни героя О_о Но этого реально не ощущается!
Пять!!!
Дэн Абнетт "Инквизитор Эйзенхорн""Инквизитор Эйзенхорн"
Главгерой, как я уже сказала, пофигистичная и циничная
А вообще, тут столько пафоса, что я им упивалась до потери пульса и ориентации,
С теорией варпа и ереси ознакомились, свои заблуждения признали. Но в вархамер ты меня играть не заставишь! ><
Пятёрка *шмыгает носом*
Дэвид Брин цикл "Возвышение
Вообще, что это такое и с чем его едят? Матчасть аккуратным ровным слоем размазана по всему циклу, так что расскажу, что поняла. Мироздание Брина мне до боли напомнило то, что рисовал Лукьяненко в "Звездной дилогии": существует некая галактическая культурная формация, в которую новые расы принимаются весьма неохотно и только после подтверждения, что они того достойны. Планетяшки напоминают всех возможных зверей/птиц/насекомых, которых может вообразить земное воображение, но это не то, к чему можно придраться, пусть будет.
Значит так, в чем фишка Брина? Якобы все разумные расы, бороздящие вселенную, не родились такими разумными, а были искусственно одарены разумом благодаря какой-нибудь более старой расе. К этой более старой расе, кстати, применимо то же самое. Истоки традиции затеряны в веках, но все уже привыкли, что раса патронов выращивает себе расу клиентов, которая им служит пару-другую сотен тысяч лет, а потом уходит на свободу и заводит себе собственных рабов. Вся эта система существовала, не зная горя, пока не появились ...ну вы угадали... пока в космос не вышли люди. Галактика взбунтовалась, начала качать права, но против фактов не попрешь - людишек никто не одомашнивал, так что пришлось, скрипя зубами, клювами, клешнями и тентаклями, смириться, тем более, что люди уже успели подарить разум шимпанзе и дельфинам, что дало им двойные права.
Некоторые расы решили людей поддержать, большинство же предпочло дожидаться шанса, чтобы уничтожить. Всё усложнилось тем, что существует некая Библиотека, в которой хранятся знания, накопленные за миллиарды лет и людям выделили очень небольшую ее часть. Однако, они до такой степени обнаглели, что за несколько лет своими мозгами узнали больше, чем все галакты до них. Ну и правильно - те же не привыкли этими мозгами пользоваться.
В общем, такие пироги.
"Прыжок в Солнце"
То ли конец XXII века, то ли начало XXIII... Дельфины пока наглеют, шимпанзе не могут нормально говорить, галакты не очень громко возмущаются. А на Земле готовится проект полета на солнце. Кому-то взбрело в голову, что именно там могут быть легендарные патроны людей. А найти их всем просто необходимо, потому что надо же кому-то сделать втык за то, что человеки так разболтались. Но, конечно же, с самого начала всё пошло не так, главный герой Джейкоб Демва благодаря своей поехавшей крыше разоблачает галактический заговор, вселенная ощетинилась когтями и зубами, и Земле теперь вообще ничего не светит.
В принципе, ничего так, довольно необычный фантастические детективчик. Не был бы он еще столь зануден. И было бы хоть что-то понятно =_=
"Звёздный прилив"
Прошло примерно сто лет, может, чуть меньше. Дельфины и шимпанзе стали финами и шимпами, земной язык превратился в некий англик, у человеков на почве политкорректности с клиентами окончательно сдали нервы. Настолько, что оборудовали целый космический корабль в стиле бессейна, загрузили полный штат дельфинов и пустили в космос. Уже смешно. А учитывая, что дельфины еще нихрена себя не контролируют, от любого шороха впадают в бешенство и до сих пор трутся о стенки аквариумов, можно догадаться, чем там всё обернется...
Наткнулся этот летучий аквариум на заброшенную флотилию в метеоритах. Флотилии, по самым скромным подсчетам, миллиарды лет. То бишь, теоретически это могли быть те самые легендарные прародители. Дельфины от природы существа скрытные, так что уже через час вся галактика была в курсе, и за аквариумом началась такая охота, что мама не горюй. Герои наши заныкались на какую-то океаническую планету, срут кирпичами и понимают, что никто их не придет спасать. Вроде как, спасение утопающего - дело рук дельфинов, а дельфины начали сходить с ума.
Шимп-геолог орет, что в недрах планеты кроется какая-то неведомая хрень, у капитана начались глюки, а подобранный в метеоритном скоплении мумифицированный легендарный прародитель подозрительно смахивает на человека...
Кончается всё... Ну я не знаю. По-моему, оно ничем не кончается. А учитывая, что в третьем томе речь идет совершенно о другом, я не имею ни малейшего представления, чем же всё завершится. Но, наверное, чем-то неожиданным - фантазии автору не занимать...
Впрочем, ладно. Шутки шутками, но на самом деле, в пересчете на бумагу, это было 800 страниц нудного аморфного текста. Буквально сотнями страниц могло вообще ничего не происходить. Все мучаются. Всем всё плохо. Ничего не получается. Ну я не могу такое читать, я впадаю в депру. Как могло вот такое стать культовой космической сагой - в упор не понимаю Т_т
"Война за возвышение"
Нас вырывают из одних событий, чтобы перенести на уже упоминаемую планету Гарт. Время то же. Все напряженно следят за тем, что там с кораблем дельфинов. А на Гарте упор делается на обезьян.
Я не буду расписывать в подробностях, но тут слишком много букв, слишком много героев с непроизносимыми именами. Не понятно, что чем кончилось, а что понятно - то кончилось плохо.
Мне не понравился этот цикл, я вкатываю ему тройбан Т_т
От Знать
Вероника Иванова цикл "Третья сторона зеркала""Третья сторона зеркала"
"И Маятник качнулся..."
Довольно интересный сериал, в меру забавный, в меру серьезный. Главгерой прикольный, стебный и харизматичный, считающий себя последним засранцем, а на деле - вполне так благородный и вовсе не такой и трусливый, как утверждает. В несоответствие желаемого и действительного его каждый раз тыкают носом, и получается очень весело, в отместку он толкает длинные пафосные речи, чем немилосердно тешит мою душу х))) В общем, люблю я таких персонажей, был бы он еще чуточку поциничней - вообще бы конфетка была. Вот уж действительно - Дольфа из "Убить некроманта" напоминает. Пусть и не во всем.
Сюжет тут еще странный такой: каждая книга делится на две главы - две сюжетные арки о приключениях, а точнее злоключениях бедного-нищасного Джерона. Вроде, события, кипят, летят, и вообще их много, но как-то это совсем не воспринимается О_о Вот схожие эффект был, когда я читала Эльфийскую дилогию . Наверное, это просто очень хорошо подвешенный язык - так рассказать историю, чтобы читатель не уснул и не напутал ничего.
"На полпути к себе"
Праздник души и разгул бреда продолжается! Если вся серия будет выдержана в таком же искрометно-ржачно-яойном стиле, то я помру в сладких корчах, захлебываясь слюной xDDD Вторая книга, кстати, ничуть не хуже, а местами даже лучше первой.
Изумляют только к месту и не к месту впихиваемые аффтарские стихи. Они канеш очень пафосные и всяко такое, но кольцевая рифмовка - приправа, которая пойдет не к каждому блюду.
Джерон опять нашел кучу приключений на свою пятую точку, имел долгие и нудные беседы со своими врагами. Меня поражает его способность всех прощать О_о Он что, эмпат? Или просто пофигист хронической стадии?
Оборотней тут почти нет, зато есть эльфы. Ога-ога, те же самые, что пробежали бодрой трусцой в первом томе xDDD Вот это вот единственный эльфийский типаж, который мне нравится - стёбный.
А Мантия отжигает, да... х)))
"Вернуться и вернуть"
Третья часть не такая насыщенная в плане событий, как первые две, безбашенного стёба здесь не так много. Зато открываются тайны происхождения Джерона, его проклятия или дара (с какой стороны посмотреть), всего семейства и - главное - Мантии.
Можно сказать, что эта книга заканчивает некую веху в жизни героев, подводит итоги и дает возможность смириться с очевидным. Стать мудрее? Хотя неее, депрессивный Джерон - это зрелище не для слабонервных, да и сам он не продержится дольше. Так что продолжение я обязательно дочитаю... Ммм... Когда-нибудь в следующем году х))) А пока что порекомендую эту серию к чтению людям, которым, как и мне, не чужда эта привычка - распутывать нити неверно сплетенных судеб, разыскивать в бескрайней стене тот единственный камень, который открывает тайник, из бесчисленных осколков мозаики собирать заново мироздание. И себя заодно. Потому что лишь осознав себя неотъемлемой частью мира, можно обрести возможность вернуться домой.
В общем, цикл понравился очень и очень. Второе "очень" - как раз за то, что обманулись мои ожидания в плане стёба. Всё-таки, если вдуматься, это довольно серьёзная вещь. Правда, меня вгоняет в ступор условие охарактеризовать динамику характеров О_о Это слишком сложно для моего тупого моска, который отвык думать. Но в общем, все оказались не теми, кем мы их считали. И спасибо им за это)))
Пятерку всему циклу)))
Вадим Панов "Московский клуб""Московский клуб"
Вот, вроде бы, всем хороша книга... Качественно проработанная реальность, со всеми деталями, вплоть до психологии и социализации. Один из альтернативных путей, которым могла бы пойти жизнь на планетке. Компьютеры в череп, нейросеть - киберпанк, мой любимый киберпанк... С корпорациями и взломщиками, авантюристами и подпольщиками... Но не приняла моя душа этого =_=
Слишком жестоко. Не, я, канеш, всё понимаю - се ля ви как она есть без прикрас и всяко такое. Но такое количество необоснованного насилия и произвола властьимущих я переварить не могу. Потом - слишком много героев. Нет, вру. Слишком много действующих лиц. Героя-то как такового нет вообще. Здесь нет ни одного мало-мальски симпатичного человека, за которого можно болеть, переживать, желать, чтоб он вышел победителем! Просто набор людей, зачастую не связанных друг с другом, что-то делающих, в основном деньги, кого-то бьющих или убивающих, пытающих, мучающих, насилующих, действующих на нервы, диктующих правила, руководящих... До чего ж тут много руководителей, директоров, начальников, правителей. Куда ни плюнь - начальник! Кому ни врежь - в президентскую рожу попадешь. Все эти Мертвые, Олово, Грязновы, Бобры, Фадеевы, Тао, Ляо и список до бесконечности...
К слову... Наиболее сильное отторжение вызвала политическая ситуация. И дело не в том, что я ничего не поняла во всех этих анклавах - дело житейское, еще не один том, чтобы понять. Но весь мир оказался захвачен хачиками и китайцами! Европейский халифат, католический вудуизм... Мать чесная, моя тонкая арийская натура этого не вынесла Х_Х
Да не знаю, что поставить...
Г. Гурджиев "Беседы Вельзевула со своим внуком""Беседы Вельзевула со своим внуком"
Опа-опа, - подумала я. - Демоны на космических кораблях - это что-то новенькое. Но, как уж повелось в таких случаях, это оказался всего лишь фантик, в который завернута была на редкость несъедобная конфетка. Смириться с тем, что там оказалось больше тыщи страниц, не так уж и сложно, но кто знал, что всю тыщу страниц автор будет читать одну и ту же мораль. Не, я знала, что это не художка, а хвилософия. Но для философии это слишком странное зрелище. Картина мира любопытна, но каждую строчку глаза запинаются за кучу непроизносимых имен и названий. Хазнамассный мегалокосм и трогоавтоэгократ - еще самые невинные примеры.
Автор вроде как довольно категорично отстаивает свою точку зрения, и потому становится вдвойне непонятно, зачем было в первой главе оправдываться перед этими обличительными речами. С какой точки зрения смотреть на описываемые события? Это альтернативная история? Да, вроде бы, нет - современность довольно точно воспроизведена. И, если автор попытался своими силами реконструировать события древности, зачем было развешивать клюкву? Откуда на Кавказе 8000летней давности мог взяться зеленый чай? И таких ляпов дохрена.
Но и это не самое непонятное. Автор ведь для своей довольно-таки туманной философии отрицает все блага современной цивилизации и - более того - культуры. Он категорично заявляет о вреде искусства и образования, о глупости любых авторитетов. Но при этом через предложение засовывает цитаты из Ходжи Насретдина. Он к середине уже так достал со своим Насретдином, что я даже мимо одноименного ресторана проходить не могла спокойно!
Но верхом стало утверждение, что людей спасет от хазнамасса (не спрашивайте, что это...) необходимость переживания смерти. Вроде как, постоянно думая о смерти, человек станет совершеннее. Ну да, я всегда догадывалась, что готы - высшая ступень эволюции =_=
В общем, я не знаю. Оно читается довольно неплохо, но вызывает такое психологическое отторжение, что я не буду ставить оценку, уж звиняйте...
Только подозреваю вам он покажется нудным)
Да не, пока не нудный, а очень даже...))) Как только соберу мысли в кучку - отпишусь. Но мысли они такие - их поймать сложно х)))
Вы не будете против, если из Ивановой я прочитаю только первые три тома? >_< Чесс слово, это великолепно, я его обязательно дочитаю, но в следующем году, не в рамках моба Т_Т Семь книг за оставшееся время мне просто не потянуть, да и нету у меня их...
Вежливость такая смешная штука.
Но с мобом покончено, удя *блаженно развалилась и пускает пузыри*
Нельзя быть таким серьезным, это вредно для психики х)
*чешет репу*
Надо бы еще какую-нить тему для беседы подыскать. А то эта себя за полгода исчерпала)
*дошло как до жирафа*
"Если вся серия будет выдержана в таком же искрометно-ржачно-яойном стиле, то я помру в сладких корчах"
Мм.. Слешнось в процессе перевоспитания человеков? Думаю вообще такое ощущение только из-за женского восприятия книжки написанной женщиной, причем явно с любовью написанной.
"Меня поражает его способность всех прощать О_о Он что, эмпат? Или просто пофигист хронической стадии?"
М.. Вот по себе скажу. Пофигизм да, но дело не в нем. Дело в том, что когда ты при небольшом приближении способен докопаться до первопричин некоего действия оно больше не видится как зло. Жертва обстоятельств не может быть злодеем.
Вряд ли его можно передать, оно само как-то появляется если думать больше чем беситься. )
Это не отменяет того что некоторые аспекты мир с растояния кажутся ужасными.
И да, по поводу эмпатии оно конечно не так, но сопереживание там встроенное. Называется оно "внушаемая эмоция".