Corpse's bride
Ох, долбаный книжный клуб. С одной стороны, радует, что по счастливой случайности в этом году мне ничего не надо вести, а с другой… Стругацкие. От них не отвертеться, я ж их всё равно читаю. Нет, вы не подумайте, я люблю Стругацких… Любил Стругацких, пока клуб не начал выбирать для обсуждений вовсе не те произведения, которые я любил. Оказалось, что там просто два диаметральных полюса. И если "Улитка" в позапрошлом году еще балансировала на грани, то "Хромая судьба" в прошлом выбила из меня всё хорошее-доброе-вечное, наглядно доказав, что не всяких Стругацких я рад читать. В этот раз я едва запихнул в себя "Хищные вещи", но это еще не всё. Мне предстоит догнать их "Градом обреченным", и это вгоняет меня в нечеловеческую тоску. Я уже прямо предчувствую, что там будет. Я видел иллюстрации к нему. Мрачняк… серость… разруха… злобные рожи, обезьяны. Депрессуха, уныние и кафкианские непонятки – наверняка. Даже открывать страшно.
Не знаю. Все так везде твердят в один голос, что мол есть приключеньки, а есть хорошие и качественные произведения, с серьезной такой социальной тематикой. Ну типа всё, от чего моск мой рыдает и блюёт бабочками мертвая голова. Не понимаю одного лишь, что это за такое. Стереотип? Договорились так или что? Почему всё, что называют более качественным и серьезным, по факту оказывается серым, мутным и нудным. Это сейчас будто бы везде, это как эпидемия. Хорошо, что я всегда шествовал в авангарде дурного вкуса, иначе решил бы, что мир становится унылым чванливым уродом.
Я сёдня зол. Бил посуду посудой, но это не помогло.
А знаете, что бесит в людях больше всего? Неуёмное и искреннее желание оказать ближнему своему безвозмездный акт лексической помощи. Типа "Тебе плохо? Я могу чем-то помочь?" или "Я буду там. Могу что-то сделать, захватить?" И так искренне удивляются, когда ты говоришь им да. Их предложение, оказывается, не подразумевало реальную готовность помочь, им просто нужно было для галочки это сказать, чтобы продемонстрировать, какие они добрые няши. А ты должен был отказаться. Это был твой долг. Все в расчете, все показали, какие они няши, а спасение утопающих, как известно… "Я пойду в магазин. Те чего взять?" "О да, я как раз голоден. Колбасы." Естественно, никакой колбасы не будет. Они не поняли, не нашли, бла-бла-бла и вообще ты должен был сам вынуть жопу из кресла и сходить. Но зачем жеж тогда спрашивать? Того не нашли, то вредно, там не получилось, а в итоге ты оказываешься букой, что искренне ахерел с таки отмазок, ведь у тя уже слюна в предчувствии колбасы пошла, а пришлось довольствоваться тупой кашей.
Ммм, к слову о каше, соседи картошку жарят. На ночь. Грёбаная вентиляция, точнее, ее отсутствие.
Не знаю. Все так везде твердят в один голос, что мол есть приключеньки, а есть хорошие и качественные произведения, с серьезной такой социальной тематикой. Ну типа всё, от чего моск мой рыдает и блюёт бабочками мертвая голова. Не понимаю одного лишь, что это за такое. Стереотип? Договорились так или что? Почему всё, что называют более качественным и серьезным, по факту оказывается серым, мутным и нудным. Это сейчас будто бы везде, это как эпидемия. Хорошо, что я всегда шествовал в авангарде дурного вкуса, иначе решил бы, что мир становится унылым чванливым уродом.
Я сёдня зол. Бил посуду посудой, но это не помогло.
А знаете, что бесит в людях больше всего? Неуёмное и искреннее желание оказать ближнему своему безвозмездный акт лексической помощи. Типа "Тебе плохо? Я могу чем-то помочь?" или "Я буду там. Могу что-то сделать, захватить?" И так искренне удивляются, когда ты говоришь им да. Их предложение, оказывается, не подразумевало реальную готовность помочь, им просто нужно было для галочки это сказать, чтобы продемонстрировать, какие они добрые няши. А ты должен был отказаться. Это был твой долг. Все в расчете, все показали, какие они няши, а спасение утопающих, как известно… "Я пойду в магазин. Те чего взять?" "О да, я как раз голоден. Колбасы." Естественно, никакой колбасы не будет. Они не поняли, не нашли, бла-бла-бла и вообще ты должен был сам вынуть жопу из кресла и сходить. Но зачем жеж тогда спрашивать? Того не нашли, то вредно, там не получилось, а в итоге ты оказываешься букой, что искренне ахерел с таки отмазок, ведь у тя уже слюна в предчувствии колбасы пошла, а пришлось довольствоваться тупой кашей.
Ммм, к слову о каше, соседи картошку жарят. На ночь. Грёбаная вентиляция, точнее, ее отсутствие.
"Град" в детстве читала, запомнился именно своим депресняком, тогда мне такое точно рано было читать.
град скорее намного ближе к пикнику на обочине и гадким лебедям. чем к хищным вещам.
и там много сюра
takatalvi, в смысле посудой - да по роже?) Так поубиваю ж ведь О_о Мне сёдня ещё предстоит разбираться, что после вчерашнего требует замены. Жопой чую - всё поломал.
ta petite amie, "Отель" и про Ниичаво больше всего, космический цикл как правило не разочаровывает, про Полдень, только не помню, что именно к нему относится, нежные чувства испытываю к ранней их повести "Извне" х) А вот то, где хмарь и сюр на Земле, делает мне больно.
Тройку нежно люблю, для меня Ниичаво - праздник весёлого безумия) Радугу не читал.
на тему того что книгу можно считать хорошей если она вызывает сильные эмоции
А кто-то считает, что сильные эмоции очень легко вызвать манипулированием читательским восприятием и эт типа плохо и фу такими быть
Ну у меня Хищные вещи века вызвали отвращение именно всей ситуацией, тем что герой сдался, считаю очень круто и за одно это уважаю Стругацких. А Тройку терпеть не могу, Понедельник был хорош, а дальше у меня с борнике подряд шли два варианта Сказки, я чуть не помер пока их дочитал.
А кто-то считает, что сильные эмоции очень легко вызвать манипулированием читательским восприятием и эт типа плохо и фу такими быть
Ой ну хз, большинсво книг у меня выбызвает такое "meh.." если ты понимаешь о чем я. И каждый случай когда книге удалось меня зацепить я нежно берегу в сознании и считаю наиболее удачными произведениями. В конце концов какой ещё смысл читать книги? Особенно если они не вызывают отклика.
но ведь отвращение должно вызывать происходящее. А не стиль повествования. Не скажи, вспомни Улисса. Не могу сказать что там именно повествование вызывало эмоции, скорее именно стиль.
Ты кстати Шантарам осилила?
Шантарам, наверное, не буду читать. Начитался рецензий во время Долгой прогулки, хватило, теперь даже упоминать Шантарам считается дурным тоном и отвратные талмуды меряют в Шантарамах
В Улиссе Джойс целенаправленно затевает стилистическую, языковую, интертекстовую и ещё всякую игру. Он и не ставил целью написать увлекательный экшен. Наверное, поэтому я и его тоже не буду читать.
у меня выбызвает такое "meh.." если ты понимаешь о чем я
Эээ... нет О_о Какой мех?
Я существо впечатлительное, на всё покупаюсь, негодую, сочувствую, могу порыдать над какой-нить грустной сценой с собачкой. Хотя в последнее время вообще все книги стали тоску вызывать. Наверное, надо завязывать с этим делом.
Шантарам, наверное, не буду читать. Начитался рецензий во время Долгой прогулки, хватило, теперь даже упоминать Шантарам считается дурным тоном и отвратные талмуды меряют в Шантарамах Наверное, его приравняют к Донцовой и будет полное аххаха
Практически слово в слово то что ты говорила в прошлый раз когда я поднимал тему про Шанатарам. Хз, мне очень понравилось, экшен в реальных декорациях (на которые я съездил посмотреть) очень даже хорош, а жизнеутверждающая любовь к людям протянутая через всю книгу очень соответствует моей философии, наверное поэтому так хорошо и пошло.
*обнял крепко-крепко и напевает в ухо весёленькое*