Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Это зависит от того, что конкретно я читаю. Просто книгу/рассказ - пофигу, от первого или третьего (но лучше от третьего). А если фанфик, то предпочитаю от третьего, потому что очень сложно качественно прописать персонажей, когда ишешь будто "от себя" - легко сбиться на оосность. Но если хорошо написано, то сойдет в любом виде.
проголосила за "ващще пофигу")) смотрю нас таких большинство... )) но честно от вопроса слегка прифигела) вообще, наверное главное как написано, особенно если в книге. от первого интереснее мысли героя, от третьего сам додумаешь кто и как мыслит, наверное) так что кому как комфортнее....
мм.... черт не долистало первый раз, гомен ^^" не знаю даже... вообще когда у человека другого видения кроме своего нет, он еще часто всем его высказывает)) может будет читать и говорить"ну и придурок этот герой")))
как-то не знаю. кажись никто слишком рьяно не спорит с мнением героев книг как таковых... поэтому не думаю что вотэто повлияет на выбор >_< вот как-то так...
обычно же все равно книгу выбирают скорее за цепанувшую идею/жанр/приятный язык и тд... большинством голосов доказано)))
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
от третьего лица тоже не вопрос показать чувства персонажа. Причем, в этом случае можно показать чувства всех персонажей, в то время как при повествовании от первого лица эмоции других героев главгерой может только предположить. "Он едва удержался от едкого комментария в ее сторону" - "По его лицу было видно, что он едва удержался от едкого комментария в мою сторону" (и фиг знает, собирался ли он язвить или нет)
Мне самой до того момента этот вопрос в голову не приходил... И изрядно огорошила такая категоричность - только от третьего! Причем, не только про книги речь шла Про игры вроде как тоже... А теперь я и сама ловлю себя на мысли, что приятнее читать от 3 лица. Но причина тут в другом... При таком типе повествования как правило гораздо мягче вводят в круговорот событий...
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Точно. Мягче. Читатель всегда примеряет на себя "шкурку" главного героя. Когда повествование от третьего лица, то ты в собственном родном "я" принимаешь чужом мир и чужих персонажей. Попросту знакомишься с новой ситуацией и новыми людьми - занимаешься тем, чем занималась всю жизнь с младенчества. Это привычно. А когда ты открываешь книгу и понимаешь, что с этой страницы ты - уже не ты, а кто-то другой, с другим именем и другим характером... к этому надо привыкнуть )))) Еще хуже, когда ты так и не сможешь начать отождествлять себя с главгероем, так что он навсегда останется для тебя собеседником, который очень долго ведет свой рассказ.
Кроме того гораздо интересней составлять мнение о персонаже по его действиям и словам, оценивая его со стороны, а не знать что у него в голове творится, когда повествование от первого лица
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Вообще-то, зависит от мастерства автора. Я знаю как минимум две книги, где повествование "пускается по кругу", и это не смотрится дико и нормально воспринимается. Главное - графически отделить восприятие одного персонажа от восприятия другого (новым абзацем, новой главой, авторской пометкой). А бездарный автор и весь текст от третьего лица напишет так, что плеваться хочется.
проголосовала за 3й, а вообще зависит от книги. Были прекрасно написанные от первого лица - иногда это предаёт остроту, так как переживаешь события с героем в один момент. Но больше любимых книг всё же написаны от третьего лица. Единственное, что напрягает иногда при повествовании от 1го лица - когда автор вольно или невольно начинает писать мэри-сью (и это встречается не только в фиках). У Белянина, например, это чётко прослеживается.
А что за хорошие книги с повествованием "по кругу"? Мне аж любопытно стало. Нет, я канеш понимаю, что хороший автор даже из говна конфетку сделает. Но давайте возьмем среднюю планку. Кстати, человек, о котором я завела разговор, рассуждая на тему произведений от первого лица, принимал только "Дозоры". И, надо сказать, там первое лицо действительно не отличается от третьего - полный ноль личных эмоций... Не знаю, отнести ли это в недостатки или достоинства Лукьяненко =_= Я вот щас Фрая читаю, прошу прощения у фанатов, но меня от ее мысленного потока блевать тянет. Это, кстати, другой конец палки (первый, как уже было подмечено - Мэри Сью), чтобы не опуститься с уровня художественного произведения до уровня базарной болтовни.
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
я не говорю, что это хорошие книги, но переход был вполне приличным. Это "Вальпургиева ночь" Завозовой и "Отблески Этерны" Камши.
а без мэри-сьюшности невозможно придумать живого персонажа. Главное - не увлекаться, чтобы герой имел не только кучу плюсов, но и парочку минусов. И другие персонажи любить его совершенно не обязаны.
ну Алексей Пехов. Фэнтези городская и фентези обычная)) "Кидрет кровные братья", и цикл "Ветра и искр"... второе кстати тоже большей частью от первого, но весьма приятно читается ^^
Но если хорошо написано, то сойдет в любом виде.
Я кстате за тот же пункт проголосила...
или это только мне так везлоно честно от вопроса слегка прифигела)
вообще, наверное главное как написано, особенно если в книге. от первого интереснее мысли героя, от третьего сам додумаешь кто и как мыслит, наверное) так что кому как комфортнее....
черт не долистало первый раз, гомен ^^"
не знаю даже...
вообще когда у человека другого видения кроме своего нет, он еще часто всем его высказывает)) может будет читать и говорить"ну и придурок этот герой")))
как-то не знаю. кажись никто слишком рьяно не спорит с мнением героев книг как таковых... поэтому не думаю что вотэто повлияет на выбор >_<
вот как-то так...
обычно же все равно книгу выбирают скорее за цепанувшую идею/жанр/приятный язык и тд...
большинством голосов доказано)))
А теперь я и сама ловлю себя на мысли, что приятнее читать от 3 лица. Но причина тут в другом... При таком типе повествования как правило гораздо мягче вводят в круговорот событий...
Читатель всегда примеряет на себя "шкурку" главного героя.
Когда повествование от третьего лица, то ты в собственном родном "я" принимаешь чужом мир и чужих персонажей. Попросту знакомишься с новой ситуацией и новыми людьми - занимаешься тем, чем занималась всю жизнь с младенчества. Это привычно.
А когда ты открываешь книгу и понимаешь, что с этой страницы ты - уже не ты, а кто-то другой, с другим именем и другим характером... к этому надо привыкнуть )))) Еще хуже, когда ты так и не сможешь начать отождествлять себя с главгероем, так что он навсегда останется для тебя собеседником, который очень долго ведет свой рассказ.
А полный абзац, когда повествование переходит от одного героя к другому... Х_х
А бездарный автор и весь текст от третьего лица напишет так, что плеваться хочется.
Нет, я канеш понимаю, что хороший автор даже из говна конфетку сделает. Но давайте возьмем среднюю планку. Кстати, человек, о котором я завела разговор, рассуждая на тему произведений от первого лица, принимал только "Дозоры". И, надо сказать, там первое лицо действительно не отличается от третьего - полный ноль личных эмоций... Не знаю, отнести ли это в недостатки или достоинства Лукьяненко =_= Я вот щас Фрая читаю, прошу прощения у фанатов, но меня от ее мысленного потока блевать тянет. Это, кстати, другой конец палки (первый, как уже было подмечено - Мэри Сью), чтобы не опуститься с уровня художественного произведения до уровня базарной болтовни.
а без мэри-сьюшности невозможно придумать живого персонажа. Главное - не увлекаться, чтобы герой имел не только кучу плюсов, но и парочку минусов. И другие персонажи любить его совершенно не обязаны.
о да! это намного интереснее )))))
Костова?
Киндрет... )
А теперь еще раз для тех, кто не в танке
второе кстати тоже большей частью от первого, но весьма приятно читается ^^
она, да )