18:19

Corpse's bride
Я создала вот тут голосование. Пожалуйста, проголосите, для меня это очень важно...

@темы: Книги

Комментарии
11.12.2008 в 18:36

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Это зависит от того, что конкретно я читаю. Просто книгу/рассказ - пофигу, от первого или третьего (но лучше от третьего). А если фанфик, то предпочитаю от третьего, потому что очень сложно качественно прописать персонажей, когда ишешь будто "от себя" - легко сбиться на оосность.
Но если хорошо написано, то сойдет в любом виде.
11.12.2008 в 18:40

Corpse's bride
Ну я про обычную литературу, ясен пень... Ибо фанфики остались в далеком прошлом...
11.12.2008 в 18:45

R.T.F.M.
Дели я за вариант "предпочтительно в третьем лице", но как ни странно, это касается прозы:gigi: в стихах, например, никакой разницы....
11.12.2008 в 18:47

Corpse's bride
Ууу, батенька, а вы дальновидны))) Но стихи - это ваще отдельная песня)))
Я кстате за тот же пункт проголосила...
11.12.2008 в 18:53

Я за третье лицо %) Ибо если автор пишет от первого, начинается мэрисьюизм...ТТ или это только мне так везло
11.12.2008 в 18:55

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
ну и я за "предпочтительно" проголосовала
11.12.2008 в 19:01

Corpse's bride
Спасибо :kiss:
11.12.2008 в 19:05

проголосила за "ващще пофигу")) смотрю нас таких большинство... ))
но честно от вопроса слегка прифигела)
вообще, наверное главное как написано, особенно если в книге. от первого интереснее мысли героя, от третьего сам додумаешь кто и как мыслит, наверное) так что кому как комфортнее....
11.12.2008 в 19:07

Corpse's bride
Я в каментах к голосованию сделала робкое предположение :small: Но не ручаюсь за его однозначность...
11.12.2008 в 19:13

мм....
черт не долистало первый раз, гомен ^^"
не знаю даже...
вообще когда у человека другого видения кроме своего нет, он еще часто всем его высказывает)) может будет читать и говорить"ну и придурок этот герой")))

как-то не знаю. кажись никто слишком рьяно не спорит с мнением героев книг как таковых... поэтому не думаю что вотэто повлияет на выбор >_<
вот как-то так...

обычно же все равно книгу выбирают скорее за цепанувшую идею/жанр/приятный язык и тд...
большинством голосов доказано)))
11.12.2008 в 19:18

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
от третьего лица тоже не вопрос показать чувства персонажа. Причем, в этом случае можно показать чувства всех персонажей, в то время как при повествовании от первого лица эмоции других героев главгерой может только предположить. "Он едва удержался от едкого комментария в ее сторону" - "По его лицу было видно, что он едва удержался от едкого комментария в мою сторону" (и фиг знает, собирался ли он язвить или нет)
11.12.2008 в 19:30

Corpse's bride
Мне самой до того момента этот вопрос в голову не приходил... И изрядно огорошила такая категоричность - только от третьего! Причем, не только про книги речь шла :hmm: Про игры вроде как тоже...
А теперь я и сама ловлю себя на мысли, что приятнее читать от 3 лица. Но причина тут в другом... При таком типе повествования как правило гораздо мягче вводят в круговорот событий...
11.12.2008 в 19:35

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Точно. Мягче.
Читатель всегда примеряет на себя "шкурку" главного героя.
Когда повествование от третьего лица, то ты в собственном родном "я" принимаешь чужом мир и чужих персонажей. Попросту знакомишься с новой ситуацией и новыми людьми - занимаешься тем, чем занималась всю жизнь с младенчества. Это привычно.
А когда ты открываешь книгу и понимаешь, что с этой страницы ты - уже не ты, а кто-то другой, с другим именем и другим характером... к этому надо привыкнуть )))) Еще хуже, когда ты так и не сможешь начать отождествлять себя с главгероем, так что он навсегда останется для тебя собеседником, который очень долго ведет свой рассказ.
11.12.2008 в 19:52

Corpse's bride
Очень точное сравнение)))
А полный абзац, когда повествование переходит от одного героя к другому... Х_х
11.12.2008 в 19:56

R.T.F.M.
Кроме того гораздо интересней составлять мнение о персонаже по его действиям и словам, оценивая его со стороны, а не знать что у него в голове творится, когда повествование от первого лица:)
11.12.2008 в 19:57

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Вообще-то, зависит от мастерства автора. Я знаю как минимум две книги, где повествование "пускается по кругу", и это не смотрится дико и нормально воспринимается. Главное - графически отделить восприятие одного персонажа от восприятия другого (новым абзацем, новой главой, авторской пометкой).
А бездарный автор и весь текст от третьего лица напишет так, что плеваться хочется.
11.12.2008 в 20:13

keep calm and llap
проголосовала за 3й, а вообще зависит от книги. Были прекрасно написанные от первого лица - иногда это предаёт остроту, так как переживаешь события с героем в один момент. Но больше любимых книг всё же написаны от третьего лица. Единственное, что напрягает иногда при повествовании от 1го лица - когда автор вольно или невольно начинает писать мэри-сью (и это встречается не только в фиках). У Белянина, например, это чётко прослеживается.
11.12.2008 в 20:45

Corpse's bride
А что за хорошие книги с повествованием "по кругу"? Мне аж любопытно стало.
Нет, я канеш понимаю, что хороший автор даже из говна конфетку сделает. Но давайте возьмем среднюю планку. Кстати, человек, о котором я завела разговор, рассуждая на тему произведений от первого лица, принимал только "Дозоры". И, надо сказать, там первое лицо действительно не отличается от третьего - полный ноль личных эмоций... Не знаю, отнести ли это в недостатки или достоинства Лукьяненко =_= Я вот щас Фрая читаю, прошу прощения у фанатов, но меня от ее мысленного потока блевать тянет. Это, кстати, другой конец палки (первый, как уже было подмечено - Мэри Сью), чтобы не опуститься с уровня художественного произведения до уровня базарной болтовни.
11.12.2008 в 20:59

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
я не говорю, что это хорошие книги, но переход был вполне приличным. Это "Вальпургиева ночь" Завозовой и "Отблески Этерны" Камши.

а без мэри-сьюшности невозможно придумать живого персонажа. Главное - не увлекаться, чтобы герой имел не только кучу плюсов, но и парочку минусов. И другие персонажи любить его совершенно не обязаны.
11.12.2008 в 21:59

Corpse's bride
Они могут его ненавидеть :eyebrow: Так даже веселее)))
11.12.2008 в 22:38

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Дели
о да! это намного интереснее )))))
12.12.2008 в 10:23

Corpse's bride
Я хотела написать роман от имени Усамы ._. Но потом подумала, что не справлюсь)))
12.12.2008 в 12:00

keep calm and llap
а мне "Историк" понравился от первого лица
12.12.2008 в 13:50

Corpse's bride
*поискала Историков*
Костова?
12.12.2008 в 13:52

мне нравится у Пехова кусочки от лица Дарэла^^
Киндрет... )
12.12.2008 в 13:55

Corpse's bride
Чокаво? Оо
А теперь еще раз для тех, кто не в танке :laugh:
12.12.2008 в 14:00

ну Алексей Пехов. Фэнтези городская и фентези обычная)) "Кидрет кровные братья", и цикл "Ветра и искр"...
второе кстати тоже большей частью от первого, но весьма приятно читается ^^
12.12.2008 в 14:06

Corpse's bride
Про Пехова будем знать, я у него Сиалу хочу почитать. Понравится стиль - продолжим знакомство)))
12.12.2008 в 14:09

Дели про тени тоже хорошо, но на мой вкус чуть-чуть долговоато они туда шли и там искали все что нужно )))
12.12.2008 в 15:53

keep calm and llap
Дели
она, да )