Corpse's bride
![](https://s1.livelib.ru/boocover/1001413666/o/c0f8/Mark_Kistler__Vy_smozhete_risovat_cherez_30_dnej._Prostaya_poshagovaya_sistema_p.jpeg)
В середине года взял себя в лапы - тогда меня немного отпустило уже - начал по новой. Всё равно хватило на две недели. Справедливости ради через полгода тапок тоже сделал ещё один заход, но и он быстро выдохся. Проклятая какая-то книжка. Но на второй раз лично у меня стало получаться уже немного лучше. Возможно, это заслуга более качественных карандашей. Возможно, сыграл роль ещё один сайт, на котором были полезные советы и несложные уроки. К сожалению, он уже давно прекратил существование. Очень жалко. Хорошо сочетались.
Когда ещё через год я пошёл учиться пианинке, то ради интереса купил ещё одну книжку в таком же духе. Не помню уже, что именно мне там понравилось, наверное, элементарная аккордная техника, которую мне на первых порах почти не давали. Ну и американская буквенная система спецобозначений в полном виде. Её все используют, но почему-то мало кто знает. Да, вот такой парадокс.
И как же они оказались похожи с Кистлером, ааа!
![](https://s1.livelib.ru/boocover/1000285161/o/3f02/Norman_Monat__Nauchites_igrat_na_fortepiano_za_10_urokov.jpeg)
Вот открываешь ты это пособие и видишь в предисловии многообещающее: маленькие уроки, занимать будут 20 минут в день, проработка навыка по крупицам, только самое важное, лайфхаки, приемлемый результат. Ну кто тут устоит?
Пытаешься всё делать по плану. Начинаешь первый урок. Тебе показывают, как рисовать шарик, наложить на него корявую тень. Объёмный шарик готов, ура. Или рассказывают, как устроен инструмент, как что дёргать, жать, дуть. Попробуй так и так, это выше, это ниже, а это октава. Приятно и ненапряжно, за 20 минут ты всё успел и запомнил.
Назавтра рисовать надо уже много шариков, теней стотыщ везде, и аккуратней, мать твою, не новичок уже! А вот это нотная запись, учи, как алфавит, а теперь жми на соответствующие клавиши. Что значит, не запомнил ещё? Поднапрягся, сделал за полчаса, ты даже ещё можешь сохранять иллюзии "сложно – значит увлекательно, я ж учусь новому".
Занятия через три ты едва успеваешь за час управиться с закрытыми и открытыми кубами разных типов, так в конце урока ещё бонусное задание на композицию, которое сожрёт часа два минимум. Или вывалят сразу весь хреллион аккордов, сразу с шифровкой как для умных, а бонусом – сыграй-ка вот эту простенькую песенку, где всё как для взрослых, ну и что что ты ничего ещё не запомнил и по минуте аккорды ищешь на предыдущей странице, тренируйся, пока не получится.
Наивный ты рассчитывал на 20 минут, ага. А уже к середине пособия на один урок уходит по 2-3 часа и столько же на бонусы. А уж что творится к концу – страшно представить. Лично я до конца ещё ни разу не доходил, как вы поняли, но страшно представить, что со мной будет, если дойду.
В общем, сейчас у меня пошёл третий заход по рисовальной книжке. Я уже дошёл до того момента, когда раньше бросал, и достаточно упорот, чтобы продолжать. Я даже достаточно упорот, чтобы сидеть по часу над одной картинкой (с музлом проблем, к счастью, нет вообще, все эти сложные примеры для меня опустились на уровень разминки и чтения с листа). Три недели назад, когда я пошёл по новой, ныл, что почему-то получается хуже, чем во второй раз, но довольно быстро понял, где косячил, и теперь стало даже лучше. Так что книжка работает. Насколько ей хватает сил.
Надо понимать лишь одно: это всё-таки не профессиональные пособия. Преподавательница моя (да и кое-кто из других учеников) скептически восприняли саму концепцию Моната. Но такие книжки не имеют ничего общего с академическими азами. Это чисто развлекаловка для полных чайников. Для чайников, который вот реально ну вообще ноль в этом деле. Им дадут какой-то минимум теоретических и практических знаний. Хочешь - загуглишь больше. Не хочешь - хотя бы сможешь сыграть корявую мелодию или набросать план интерьера для ремонтников, НЕ ОБОСРАВШИСЬ в процессе от ужаса. В этом весь смысл. Естественно, за 10 уроков никто тебя прям шикарно играть не научит. С музлом, я считаю, наличие живого препода гораздо критичнее.
Сейчас у меня встала ещё одна проблема. С Кистлером-то я худо-бедно справлюсь. Если не сдохну. Однако он учит рисовать ручками, а мне надо и на компе тоже. Среди вас есть товарищи, рисующие на компе? Мне бы очень хотелось поперетирать по теме, потому что буксую уже на уровне а? э? што? Или, может, знаете сайты, где бы давались азы именно для таких рисовачей, а не карандашных? Чтобы одновременно и технику продолжать осваивать, и прогу. Какие-то уроки на ютубе нахожу, но там уже для очень продвинутых - либо в одном, либо в другом, и я кря.
И сталкиваюсь с двумя противоположными точками зрения постоянно. Одни говорят, что надо учиться рисовать параллельно руками и на компе, потому что переучиваться сложно. А другие, наоборот, утверждают, что, пока не научишься рисовать руками, к компу не стоит даже приближаться. Где же истина, блин?
(с) tg
Та хрень в том, что мне реализм-то и не нужен особо со всеми этими натюрмортами. У мя МУУУЛЬТИКИ
Итак мой тебе совет, как человека который с нуля рисует уже полтора года сам для себя без учителей и всего такого, на компе, на бумаге и на холсте. Единственный способ научиться рисовать - ебошить и всё. Ну ладно, надо ебошить с бонусами, надо рисовать что нравится (забей на круг-квадраты), НО! надо из каждого рисунка делать вывод, типа вот тут явно глаз не в том месте, дай перерисую теперь с нормальным глазом, или вот тут пропрции явно не те, давай переделывай и запомни как надо.
В интернетах очень много годных гайдов и советов, правда на английском. Я обожаю одного ютубера из Дримворкс, очень очень дельные советы даёт, в частности что никто не рисует из головы. Даже самые матерые художники рисуют по референсам, другое дело что у них визуальная база такая, что вся в голове давно сидит.
Диджитал рисунок - тут несколько сложнее. Во-первых надо выбрать себе прогу в которой тебе удобнее всего. Я перепробовал штук 10 пока не выбрал. Нужно привыкнуть работать со слоями, этого нет в рисунке карандашом и это сильно спасает. Все остальные прибамбасы не нужны, берешь простую квадратную или треугольную кисть, ставишь размер побольше (это важно, надо ставить больше чем тебе комфортно) и пытаешься нарисовать лицо только этой кистью и ничего не уменьшая и не приближая холст. Шикарное упражнение, заставляет сильно думать и реально подмечаешь кучу вещей. Например одно из самых важных что я заметил - надо научиться понимать что такое жесткая грань и мягкая грань. Если надо объясню, сейчас много писать не хочется.
Ещё можно вместо диджитала рисовать красками, лучше маслом или на худой конец акрилом (но это чит). Тоже заставит подумать о много и сделать ценные выводы для рисования в целом.
Но главное надо ЕБОШИТЬ. Я рисую полтора года почти каждый день хотя бы по немногу. При чем не на рандомных листочках, а в альбоме и не важно кого он качества, это лишь для того чтобы всегда можно было вернуться к хорошим рисункам для референса и вспомнить как рисовать то что получилось хорошо или же вернуться к плохому и разобрать что сделал не так. Кроме того можно понаблюдать прогресс потом.
Цена расходки тоже не важна, видел классные видосы где художники с ютуба специально покупали самые дишманские карандаши (или вообще карандаши из икеии или цветные из макдака) и делали круто.
Примерно тоже самое с музыкой. В обоих случаях надо сделать так, чтобы уроки приносили удовольствие, иначе ты просто потеряешь интерес и забьешь. Поэтому принципиально делать так как хочется, а не по книжки из-под пинка. Да, в таком варианте процесс может быть дольше, но это всё равно лучше, чем бросить после недели нудятины с книжкой.
берешь простую квадратную или треугольную кисть, ставишь размер побольше и пытаешься нарисовать лицо только этой кистью
То бишь просто контур толстой кистью рисовать?
жесткая грань и мягкая грань. Если надо объясню
Объясни, птамуш я вапще не понимаю, о чём речь х)
Ты рассуждаешь с точки зрения человека, у которого правильно работает центр удовольствия в мозгах. Я не чувствую скуки, работая по простейшим мануалам с книжки. И не чувствую радости, рисуя своих мультях. Я ничего не чувствую. Вообще. Уже три сраных года. Но упоротость гонит меня по этапу и я иду. А бросаю не потому что надоедает, а потому что когда ты в вертикальном положении не держишься - сложно за пианиной сидеть
А вообще я рад тебя видеть =3 Расскажи, какие проги перебрал, пока учился. Если можно - что в них понравилось или нет. Не сразу, постепенно, а то я тут от тебя чота очень много щас трясу х)))
Lullia, хчу фанартить свои фики. Ну и не только фики
можно до посинения перерисовывать косячные картинки и всё равно не добиться результата
Я писал выше что над каждым рисунком нужно подумать после его завершения, проанализировать и сделать выводы. Кроме того в качестве референса надо брать хороший арт, нужно учиться у сильных художников и пытаться разобраться почему они сильные а другие нет.
То бишь просто контур толстой кистью рисовать?
Хе-хе, нет, нарисуй лицо большой кистью со всеми мелкими деталями х) Это возможно и такая задачка заставит сильно задуматься о многом, кроме того знатно учит светотени.
Объясни, птамуш я вапще не понимаю, о чём речь х)
Между любыми двумя гранями есть переход, он может быть планым и размытым или резким, это называется soft edge и hard edge. Когда работаешь с красками это особенно замечаешь, например некоторые части объекта сливаются в тени с окружением и детализация теряется, это мягкая грань, а если у тебя сильно очерчен подбородок на фоне еле замтеной шеи и фона, то это жесткая грань. Пользуясь этими двумя "инструментами" можно добиться довольно многого. Если добавить эти концепции к вышеописанному занятию то можно нарисовать вообще всё что угодно одной кистью и двумя цветами.
Ты рассуждаешь с точки зрения человека, у которого правильно работает центр удовольствия в мозгах. Я не чувствую скуки, работая по простейшим мануалам с книжки. И не чувствую радости, рисуя своих мультях. Я ничего не чувствую. Вообще. Уже три сраных года. Но упоротость гонит меня по этапу и я иду.
Мне кажется это вообще должно быть идеальным вариантом для того чтобы ебошить. Я рисую (изучаю японский, учусь играть на скрипке, бегаю) по расписанию, потому что если я не буду придерживаться расписания я просто не встану с кровати и никуда не пойду, возможно у меня тоже нехорошее состояние, но всё вот это позволяет мне двигаться хоть как-то дальше.
Расскажи, какие проги перебрал, пока учился.
Уф, тут сложно упомнить, но смогу наверное чего-то поднабрать. В целом я полез в инет с запросом "best programs for digital painting top 10" и прошёлся по спискам. Большинство платных, поэтому для теста просто пиратил, когда нашёл понравившуюся - оплатил, так как я стал ответственным гражданином.
Fearen, слуш, я завис. Отодвигаться куда - назад или вперёд? О.о
Ну типа я всё лучше и лучше или чем дольше я в процессе, тем менее собой доволен?
ебошенье надо снабжать хорошими гайдами да. Я смотрю примерно с десяток ютуберов которые весьма годные художники, не все мне нравятся, у всех разный подход, но я вытаскиваю полезные знания из этих просмотров.
Не знаю, что насчёт рисования, но какой вывод я сделал по музлу, по которому тоже много ковырял сайты с советами, ну и книжки соответственно тоже
Рано или поздно приходит момент, когда ты реально начинаешь осмысливать всю эту инфу, критически оценивать. Понимаешь, какие из советов и методов тренировки техник полезны (и даже в каком порядке), какие наоборот немножко вредны, на чём тебе стоит сосредоточиться в ближайшее время, на чём - попозже, над чем в принципе нужно работать, какие лайфхаки можно спереть
Но чтобы учиться по таким материалам, у тебя уже должна быть база
В самом начале это просто бесполезно, ты слишком туп и утонешь в море данных
Ну или я слишком туп т.т
Потому и нужен преподаватель. Это лучший лайфхак эвар
Однако и тут найопка, если честно. Я на втором году обучения вычислил косяк академической программы дмш, который адово тормозит прогресс у половины учеников. Но над ним вообще походу никто не задумывается, потому что мелочь и всё равно все осваивают конкретно этот навык. А если бы его целенаправленно фиксили, то успеха бы достигали не за полгода, а за месяц. Ну или два. Пара месяцев на первом году музыкалки - это огромный срок
(я вечно прочухиваюсь задним числом бгг)
даже топовые художники в бизнесе недовольны тем как они рисуют
Не только художники) Никто ничем не доволен
Криво нарисовал, плохо написал, невкусно сготовил, неаккуратно подмёл. А уж когда приходит время анализировать своих детей, народ понимает, что вообще всё завалил
Ну и хрен с ним. Мой контуженный моск критично себя оценивать тоже не может. Полезно, когда надо срочно статьи для работы писать - выдай любую чушь и уже Лев Толстой
Хм, а вот Лев Толстой наверняка самокритикой-то не терзался х)
Ну или хотя бы не помнишь, сколько ей было лет?
А академка - это скучно имхо. Ну то есть я люблю рисовать руки-ноги-головы анатомически верно и всё такое, но вот прям чтобы этим заморачиваться несколько лет - мне кажется отобьет всё желание рисовать вообще. Может когда уже дошёл до какого-то уровня и имеет смысл сходить на академический рисунок, но чаще всего это не так важно.
Кроме того в зависимости от твоих целей нужно развивать совсем разные навыки художественные. Аниматор например должен сделать упор на совсем других вещах нежели портретист, и как раз аниматору академический рисунок нафиг не сдался, ему нужно всё сильно упрощать, не до анатомической точности тут.
Не смог найти картинку, но где-то видел отличную иллюстрацию: Рисует чел а сам думает "Эх, мне никогда не сравниться с древними мастерами!", дальше возврат во времени к ренессансу рисует художник "Эх, мне никогда не сравниться с древними мастерами!", дальше возврат во времени к грекам, сидит скульптор "Эх, мне никогда не сравниться с древними мастерами!", дальше возврат во времени, сидит древний человек у камня-идола очень кривого "Вот это я заебись сделал!"
Я вот думаю
Это типа как есть дети худые и с гибкими суставами, и их без базаров берут в балет. А есть такие, которым даже чтоб просто на канат в школе залезть, надо долго тренироваться
Аниматор например должен сделать упор на совсем других вещах нежели портретист
Я в душе ниибу кто что должен т.т Друже, я ноль
Книжка эта, кстати, в нете есть. Не хочешь тоже попробовать по ней порисовать? х)
(всех агитирует как злодей)