Corpse's bride
Когда в начале 2016 года меня пропёрло по пуншику, пришла в больную мою голову навязчивая идея научиться рисовать - хоть как-нибудь, чтобы писанинку свою поиллюстрировать. Состояние у меня тогда было полностью помрачённое, так что я вапще не отдавал отчёта, что делал. Поэтому уже не помню, как занесло меня в книжный, целенаправленно ли я туда припёрся или нет. Но книжку по рисованию я там нашёл. Работали бы мозги, я б, может, и осмыслил сей факт. Но мозги не работали. Купил, в общем, немного порисовал. Тапочка за компанию припахал. А птом терпилка сдохла.

В середине года взял себя в лапы - тогда меня немного отпустило уже - начал по новой. Всё равно хватило на две недели. Справедливости ради через полгода тапок тоже сделал ещё один заход, но и он быстро выдохся. Проклятая какая-то книжка. Но на второй раз лично у меня стало получаться уже немного лучше. Возможно, это заслуга более качественных карандашей. Возможно, сыграл роль ещё один сайт, на котором были полезные советы и несложные уроки. К сожалению, он уже давно прекратил существование. Очень жалко. Хорошо сочетались.

Когда ещё через год я пошёл учиться пианинке, то ради интереса купил ещё одну книжку в таком же духе. Не помню уже, что именно мне там понравилось, наверное, элементарная аккордная техника, которую мне на первых порах почти не давали. Ну и американская буквенная система спецобозначений в полном виде. Её все используют, но почему-то мало кто знает. Да, вот такой парадокс.
И как же они оказались похожи с Кистлером, ааа!

Вот чем меня выбешивают все пособия из категории "Научись играть на чём угодно за 10 уроков" или "…рисовать за 20 дней", так тем, что это наебалово. Причём, методика-то у автора может быть неплохая, и технику он даёт грамотно, и даже разжуёт как для дибилов, а всё равно наебалово. Потому что так пишут только мудаки.

Вот открываешь ты это пособие и видишь в предисловии многообещающее: маленькие уроки, занимать будут 20 минут в день, проработка навыка по крупицам, только самое важное, лайфхаки, приемлемый результат. Ну кто тут устоит?
Пытаешься всё делать по плану. Начинаешь первый урок. Тебе показывают, как рисовать шарик, наложить на него корявую тень. Объёмный шарик готов, ура. Или рассказывают, как устроен инструмент, как что дёргать, жать, дуть. Попробуй так и так, это выше, это ниже, а это октава. Приятно и ненапряжно, за 20 минут ты всё успел и запомнил.
Назавтра рисовать надо уже много шариков, теней стотыщ везде, и аккуратней, мать твою, не новичок уже! А вот это нотная запись, учи, как алфавит, а теперь жми на соответствующие клавиши. Что значит, не запомнил ещё? Поднапрягся, сделал за полчаса, ты даже ещё можешь сохранять иллюзии "сложно – значит увлекательно, я ж учусь новому".
Занятия через три ты едва успеваешь за час управиться с закрытыми и открытыми кубами разных типов, так в конце урока ещё бонусное задание на композицию, которое сожрёт часа два минимум. Или вывалят сразу весь хреллион аккордов, сразу с шифровкой как для умных, а бонусом – сыграй-ка вот эту простенькую песенку, где всё как для взрослых, ну и что что ты ничего ещё не запомнил и по минуте аккорды ищешь на предыдущей странице, тренируйся, пока не получится.

Наивный ты рассчитывал на 20 минут, ага. А уже к середине пособия на один урок уходит по 2-3 часа и столько же на бонусы. А уж что творится к концу – страшно представить. Лично я до конца ещё ни разу не доходил, как вы поняли, но страшно представить, что со мной будет, если дойду.

В общем, сейчас у меня пошёл третий заход по рисовальной книжке. Я уже дошёл до того момента, когда раньше бросал, и достаточно упорот, чтобы продолжать. Я даже достаточно упорот, чтобы сидеть по часу над одной картинкой (с музлом проблем, к счастью, нет вообще, все эти сложные примеры для меня опустились на уровень разминки и чтения с листа). Три недели назад, когда я пошёл по новой, ныл, что почему-то получается хуже, чем во второй раз, но довольно быстро понял, где косячил, и теперь стало даже лучше. Так что книжка работает. Насколько ей хватает сил.

Надо понимать лишь одно: это всё-таки не профессиональные пособия. Преподавательница моя (да и кое-кто из других учеников) скептически восприняли саму концепцию Моната. Но такие книжки не имеют ничего общего с академическими азами. Это чисто развлекаловка для полных чайников. Для чайников, который вот реально ну вообще ноль в этом деле. Им дадут какой-то минимум теоретических и практических знаний. Хочешь - загуглишь больше. Не хочешь - хотя бы сможешь сыграть корявую мелодию или набросать план интерьера для ремонтников, НЕ ОБОСРАВШИСЬ в процессе от ужаса. В этом весь смысл. Естественно, за 10 уроков никто тебя прям шикарно играть не научит. С музлом, я считаю, наличие живого препода гораздо критичнее.

Сейчас у меня встала ещё одна проблема. С Кистлером-то я худо-бедно справлюсь. Если не сдохну. Однако он учит рисовать ручками, а мне надо и на компе тоже. Среди вас есть товарищи, рисующие на компе? Мне бы очень хотелось поперетирать по теме, потому что буксую уже на уровне а? э? што? Или, может, знаете сайты, где бы давались азы именно для таких рисовачей, а не карандашных? Чтобы одновременно и технику продолжать осваивать, и прогу. Какие-то уроки на ютубе нахожу, но там уже для очень продвинутых - либо в одном, либо в другом, и я кря.

И сталкиваюсь с двумя противоположными точками зрения постоянно. Одни говорят, что надо учиться рисовать параллельно руками и на компе, потому что переучиваться сложно. А другие, наоборот, утверждают, что, пока не научишься рисовать руками, к компу не стоит даже приближаться. Где же истина, блин?
(с) tg

@темы: Книги, Музыка, Рисунки

Комментарии
27.06.2020 в 20:04

Ну да, правильно, азы только руками, а потом на компе. Думаю, хорошие у тебя шарики получились. С них и начинают, а еще с цилиндров и кубов. Потом перспектива, штрихи, драпировки, натюрморты... А ты пока карандашом или красками тоже?
27.06.2020 в 20:17

Corpse's bride
Карандаши. Иногда даже цветные
Та хрень в том, что мне реализм-то и не нужен особо со всеми этими натюрмортами. У мя МУУУЛЬТИКИ
27.06.2020 в 20:30

Бродяга Дхармы.
Дели, блин, думал пост новый а я тут уже ответил О_о а не, аватарка просто та же.

Итак мой тебе совет, как человека который с нуля рисует уже полтора года сам для себя без учителей и всего такого, на компе, на бумаге и на холсте. Единственный способ научиться рисовать - ебошить и всё. Ну ладно, надо ебошить с бонусами, надо рисовать что нравится (забей на круг-квадраты), НО! надо из каждого рисунка делать вывод, типа вот тут явно глаз не в том месте, дай перерисую теперь с нормальным глазом, или вот тут пропрции явно не те, давай переделывай и запомни как надо.
В интернетах очень много годных гайдов и советов, правда на английском. Я обожаю одного ютубера из Дримворкс, очень очень дельные советы даёт, в частности что никто не рисует из головы. Даже самые матерые художники рисуют по референсам, другое дело что у них визуальная база такая, что вся в голове давно сидит.
Диджитал рисунок - тут несколько сложнее. Во-первых надо выбрать себе прогу в которой тебе удобнее всего. Я перепробовал штук 10 пока не выбрал. Нужно привыкнуть работать со слоями, этого нет в рисунке карандашом и это сильно спасает. Все остальные прибамбасы не нужны, берешь простую квадратную или треугольную кисть, ставишь размер побольше (это важно, надо ставить больше чем тебе комфортно) и пытаешься нарисовать лицо только этой кистью и ничего не уменьшая и не приближая холст. Шикарное упражнение, заставляет сильно думать и реально подмечаешь кучу вещей. Например одно из самых важных что я заметил - надо научиться понимать что такое жесткая грань и мягкая грань. Если надо объясню, сейчас много писать не хочется.
Ещё можно вместо диджитала рисовать красками, лучше маслом или на худой конец акрилом (но это чит). Тоже заставит подумать о много и сделать ценные выводы для рисования в целом.

Но главное надо ЕБОШИТЬ. Я рисую полтора года почти каждый день хотя бы по немногу. При чем не на рандомных листочках, а в альбоме и не важно кого он качества, это лишь для того чтобы всегда можно было вернуться к хорошим рисункам для референса и вспомнить как рисовать то что получилось хорошо или же вернуться к плохому и разобрать что сделал не так. Кроме того можно понаблюдать прогресс потом.
Цена расходки тоже не важна, видел классные видосы где художники с ютуба специально покупали самые дишманские карандаши (или вообще карандаши из икеии или цветные из макдака) и делали круто.

Примерно тоже самое с музыкой. В обоих случаях надо сделать так, чтобы уроки приносили удовольствие, иначе ты просто потеряешь интерес и забьешь. Поэтому принципиально делать так как хочется, а не по книжки из-под пинка. Да, в таком варианте процесс может быть дольше, но это всё равно лучше, чем бросить после недели нудятины с книжкой.
27.06.2020 в 21:05

В "Макромедии флеш" можно. Но там много мышкой рисовать, руку все равно надо "понабивать". Еще аврора зд есть. Хош сотворить большой авторский мульт? :)
28.06.2020 в 12:52

Corpse's bride
Fearen, мало ебошить, друг, надо иметь хоть какое-то представление, как именно это делать. Потому что не имея никаких представлений об особенностях техники, можно до посинения перерисовывать косячные картинки и всё равно не добиться результата. Можно даже в проге всё завалить - потому что ты тупо не знаешь, что такое слои и как с ними работать. Вот о таком я говорю. Я некогда 4 года страдал с фотошопом, а потом пришёл человек и за неделю объяснил мне вообще всё. Хотя фш тогда был нерусифицированный, так что для меня он был на уровне "непонятные иконки, подписанные непонятными буквами", ничего удивительного.

берешь простую квадратную или треугольную кисть, ставишь размер побольше и пытаешься нарисовать лицо только этой кистью
То бишь просто контур толстой кистью рисовать?

жесткая грань и мягкая грань. Если надо объясню
Объясни, птамуш я вапще не понимаю, о чём речь х)

Ты рассуждаешь с точки зрения человека, у которого правильно работает центр удовольствия в мозгах. Я не чувствую скуки, работая по простейшим мануалам с книжки. И не чувствую радости, рисуя своих мультях. Я ничего не чувствую. Вообще. Уже три сраных года. Но упоротость гонит меня по этапу и я иду. А бросаю не потому что надоедает, а потому что когда ты в вертикальном положении не держишься - сложно за пианиной сидеть

А вообще я рад тебя видеть =3 Расскажи, какие проги перебрал, пока учился. Если можно - что в них понравилось или нет. Не сразу, постепенно, а то я тут от тебя чота очень много щас трясу х)))

Lullia, хчу фанартить свои фики. Ну и не только фики
28.06.2020 в 13:15

Бродяга Дхармы.
Дели, ебошенье надо снабжать хорошими гайдами да. Я смотрю примерно с десяток ютуберов которые весьма годные художники, не все мне нравятся, у всех разный подход, но я вытаскиваю полезные знания из этих просмотров.

можно до посинения перерисовывать косячные картинки и всё равно не добиться результата
Я писал выше что над каждым рисунком нужно подумать после его завершения, проанализировать и сделать выводы. Кроме того в качестве референса надо брать хороший арт, нужно учиться у сильных художников и пытаться разобраться почему они сильные а другие нет.

То бишь просто контур толстой кистью рисовать?
Хе-хе, нет, нарисуй лицо большой кистью со всеми мелкими деталями х) Это возможно и такая задачка заставит сильно задуматься о многом, кроме того знатно учит светотени.

Объясни, птамуш я вапще не понимаю, о чём речь х)
Между любыми двумя гранями есть переход, он может быть планым и размытым или резким, это называется soft edge и hard edge. Когда работаешь с красками это особенно замечаешь, например некоторые части объекта сливаются в тени с окружением и детализация теряется, это мягкая грань, а если у тебя сильно очерчен подбородок на фоне еле замтеной шеи и фона, то это жесткая грань. Пользуясь этими двумя "инструментами" можно добиться довольно многого. Если добавить эти концепции к вышеописанному занятию то можно нарисовать вообще всё что угодно одной кистью и двумя цветами.

Ты рассуждаешь с точки зрения человека, у которого правильно работает центр удовольствия в мозгах. Я не чувствую скуки, работая по простейшим мануалам с книжки. И не чувствую радости, рисуя своих мультях. Я ничего не чувствую. Вообще. Уже три сраных года. Но упоротость гонит меня по этапу и я иду.
Мне кажется это вообще должно быть идеальным вариантом для того чтобы ебошить. Я рисую (изучаю японский, учусь играть на скрипке, бегаю) по расписанию, потому что если я не буду придерживаться расписания я просто не встану с кровати и никуда не пойду, возможно у меня тоже нехорошее состояние, но всё вот это позволяет мне двигаться хоть как-то дальше.

Расскажи, какие проги перебрал, пока учился.
Уф, тут сложно упомнить, но смогу наверное чего-то поднабрать. В целом я полез в инет с запросом "best programs for digital painting top 10" и прошёлся по спискам. Большинство платных, поэтому для теста просто пиратил, когда нашёл понравившуюся - оплатил, так как я стал ответственным гражданином.
28.06.2020 в 13:29

Corpse's bride
Fearen, мне часто советуют sai. Он тебе нравится?
28.06.2020 в 17:37

Бродяга Дхармы.
Дели, пробовал да, в целом норм, но мне непонравилось что он глючный местами и вылетает иногда, плюс некоторые вещи там довольно странно организованы, хотя для новичка будет пофиг наверное. Зато бесплатный!
28.06.2020 в 17:49

Corpse's bride
Да уж, ты прав, мне пока пофиг. Я пока не понимаю даже с какой стороны подойти к процессу-то Х_х
29.06.2020 в 12:31

The sun goes down_I feel the light betray me (с)
Читала одну женщину с дайри, которая пошла на курсы. По сути обычная художка для тех, кто по каким-то причинам хотел, но не смог в детстве. Родители не записали или ещё что-то.
29.06.2020 в 12:45

Бродяга Дхармы.
Дели, ах да, альбом позволяет отследить место после которого тебе в данный момент времени не хочется делать рукулицо х) Но этот момент будет постоянно отодвигаться со временем и по мере прогресса.
29.06.2020 в 13:08

Corpse's bride
madagaskarka, курсы-то наверняка есть (не сейчас, лол), с преподами всяко удобнее. Я вот тоже начинаю подумывать - хотя бы о каком-то начальном этапе, но блииин плюсом к музыкалке мой кошелёк не потянет :lol: Он вообще рассчитывал на курсы немецкого

Fearen, слуш, я завис. Отодвигаться куда - назад или вперёд? О.о
Ну типа я всё лучше и лучше или чем дольше я в процессе, тем менее собой доволен?
29.06.2020 в 13:15

Бродяга Дхармы.
Дели, ага, я вот недавно пересматривал и то что раньше мне казалось более или менее норм теперь не очень совсем, вижу ошибки, но это полезно если отодвинуть в дальний угол самомнение. Я тебе открою секрет, никто никогда не доволен собой, даже топовые художники в бизнесе недовольны тем как они рисуют.
29.06.2020 в 13:21

Corpse's bride
Fearen, вот по этому пункту ещё:

ебошенье надо снабжать хорошими гайдами да. Я смотрю примерно с десяток ютуберов которые весьма годные художники, не все мне нравятся, у всех разный подход, но я вытаскиваю полезные знания из этих просмотров.

Не знаю, что насчёт рисования, но какой вывод я сделал по музлу, по которому тоже много ковырял сайты с советами, ну и книжки соответственно тоже
Рано или поздно приходит момент, когда ты реально начинаешь осмысливать всю эту инфу, критически оценивать. Понимаешь, какие из советов и методов тренировки техник полезны (и даже в каком порядке), какие наоборот немножко вредны, на чём тебе стоит сосредоточиться в ближайшее время, на чём - попозже, над чем в принципе нужно работать, какие лайфхаки можно спереть
Но чтобы учиться по таким материалам, у тебя уже должна быть база
В самом начале это просто бесполезно, ты слишком туп и утонешь в море данных
Ну или я слишком туп т.т

Потому и нужен преподаватель. Это лучший лайфхак эвар
Однако и тут найопка, если честно. Я на втором году обучения вычислил косяк академической программы дмш, который адово тормозит прогресс у половины учеников. Но над ним вообще походу никто не задумывается, потому что мелочь и всё равно все осваивают конкретно этот навык. А если бы его целенаправленно фиксили, то успеха бы достигали не за полгода, а за месяц. Ну или два. Пара месяцев на первом году музыкалки - это огромный срок

(я вечно прочухиваюсь задним числом бгг)
29.06.2020 в 13:25

The sun goes down_I feel the light betray me (с)
Дели, ну, тут уж надо следовать зову сердца) Просто та женщина выкладывала потом фотки своих просмотров (это когда вывешивают все работы за академ. год и оценивают) и вот прям. Здорово. Особенно для человека, который начал совсем с голого нуля.
29.06.2020 в 13:26

Corpse's bride
Fearen,
даже топовые художники в бизнесе недовольны тем как они рисуют

Не только художники) Никто ничем не доволен :lol:
Криво нарисовал, плохо написал, невкусно сготовил, неаккуратно подмёл. А уж когда приходит время анализировать своих детей, народ понимает, что вообще всё завалил :lol:
Ну и хрен с ним. Мой контуженный моск критично себя оценивать тоже не может. Полезно, когда надо срочно статьи для работы писать - выдай любую чушь и уже Лев Толстой
Хм, а вот Лев Толстой наверняка самокритикой-то не терзался х)
29.06.2020 в 13:27

Corpse's bride
madagaskarka, огооо, мне теперь тоже интересно пазырить. Не помнишь кто это? х)
Ну или хотя бы не помнишь, сколько ей было лет?
29.06.2020 в 13:40

Бродяга Дхармы.
Дели, самое интересное что я слышал - что есть два типа художгников и соответственно будет два типа преподавателей из них. Первые - это логические художники, те кто довольно долго растет, но осмысливает каждое действие, делает ошибки, перерабатывает и всё такое, они отлично могут рассказать что где и как сделать, зачем нужно то или иное действие. А есть художники-интуиты, может быть для таких же интуитов они неплохо объясняют, но если ты пытаешься выкатить на логике, то советы формата "а вот тут стоит поиграться с цветом и яркостью, вы почувствуете когда всё будет складываться в картинку" не очень эффективны. И я видел таких на ютубе, опять же крутые ребята из индустрии, но блин, то что они рассказывают невозможно смотреть и практически никак не помогает в развитии своего навыка. Какие-то крупицы полезной информации есть конечно, но это всё надо смотреть сильно позже.

А академка - это скучно имхо. Ну то есть я люблю рисовать руки-ноги-головы анатомически верно и всё такое, но вот прям чтобы этим заморачиваться несколько лет - мне кажется отобьет всё желание рисовать вообще. Может когда уже дошёл до какого-то уровня и имеет смысл сходить на академический рисунок, но чаще всего это не так важно.

Кроме того в зависимости от твоих целей нужно развивать совсем разные навыки художественные. Аниматор например должен сделать упор на совсем других вещах нежели портретист, и как раз аниматору академический рисунок нафиг не сдался, ему нужно всё сильно упрощать, не до анатомической точности тут.
29.06.2020 в 13:48

Бродяга Дхармы.
Хм, а вот Лев Толстой наверняка самокритикой-то не терзался х)

Не смог найти картинку, но где-то видел отличную иллюстрацию: Рисует чел а сам думает "Эх, мне никогда не сравниться с древними мастерами!", дальше возврат во времени к ренессансу рисует художник "Эх, мне никогда не сравниться с древними мастерами!", дальше возврат во времени к грекам, сидит скульптор "Эх, мне никогда не сравниться с древними мастерами!", дальше возврат во времени, сидит древний человек у камня-идола очень кривого "Вот это я заебись сделал!"
29.06.2020 в 14:03

Corpse's bride
Fearen, есть два типа художников

Я вот думаю :hmm: Может, это зависит от врождённого глазомера? Ну типа бывают же всякие прирождённые таланты. У кого-то абсолютный слух, у кого-то способность гладко складывать фразочки и подбирать рифмы. А эти люди мгновенно схватывают визуальные концепты, для них нет проблемы с перспективой, пропорциями тела, колористикой и всем таким. Спецом они этому не учились, просто такими родились. Изначальный старт у них был выше, и ничего удивительного, что многие из них в итоге пошли в художники - почему бы не воспользоваться шансом и не заняться тем, что хорошо получается? Ну вот поэтому их так много. А остальные - те, кому природа не дала, поэтому каждый приём приходится разучивать

Это типа как есть дети худые и с гибкими суставами, и их без базаров берут в балет. А есть такие, которым даже чтоб просто на канат в школе залезть, надо долго тренироваться

Аниматор например должен сделать упор на совсем других вещах нежели портретист
Я в душе ниибу кто что должен т.т Друже, я ноль
29.06.2020 в 14:24

Бродяга Дхармы.
Дели, я и не говорю что надо знать кто что должен уметь. Если найду табличку - пришлю, потому как реально в зависимости от направдения нужны разные навыки совсем, кому-то нужно много теории цвета, кому-то перспективы, кто-то должен знать анатомию хорошо.
29.06.2020 в 14:26

Corpse's bride
Хорошо Q_Q
29.06.2020 в 14:40

The sun goes down_I feel the light betray me (с)
Дели, увы, давно было и я на неё случайно вышла, методом тыка, когда страдала от безделья и вразброс читала любые попадающиеся дневники. Но ты можешь поверить мне на слово х)
29.06.2020 в 14:48

Corpse's bride
madagaskarka, поверить - не проблема, проблема - повторить!)))
30.06.2020 в 16:11

The sun goes down_I feel the light betray me (с)
Дели, это да)
30.06.2020 в 16:36

Corpse's bride
madagaskarka, вот потому я и хочу, чтобы знающий человек пнул меня в нужную сторону, хотя бы на уровне базовых штук и выяснения, подходит ли моим кривым лапам конкретно эта прога. Сам я слишком туп для таких экспериментов х) Буду жив - наверно реально схожу на курсы какие. Но когда ещё вся эта эпидемия сойдёт
30.06.2020 в 16:39

The sun goes down_I feel the light betray me (с)
Дели, поддерживаю тебя в этом)
30.06.2020 в 17:05

Corpse's bride
madagaskarka, сыпасиба :vict:
Книжка эта, кстати, в нете есть. Не хочешь тоже попробовать по ней порисовать? х)
(всех агитирует как злодей)
30.06.2020 в 18:08

The sun goes down_I feel the light betray me (с)
Дели, я нимношк умею уже рисовать, но в последнее время совсем забросила( мой ДА, например www.deviantart.com/madagaskarka
01.07.2020 в 11:31

Corpse's bride
madagaskarka, (перешёл по ссылке, орал бешеным сайгаком)
:five: